- Ленты заголовков
-
Темы
- Hi-tech Фото и Видео
Лучшее за день - Военные технологии
- ЗДОРОВЬЕ: Технологии,
Советы врачей и ученых - Искусственные органы, биопринт, трансплантация
- Искусственный Интеллект
- Квантовые компьютеры
- Коронавирус
Главное за день - Освоение Космоса
- Роботы, киборги, андроиды
- Стартапы
- Стволовые клетки и клеточная терапия
- Термоядерный синтез
- Умный дом и Интернет вещей
- Электромобили
- Hi-tech Фото и Видео
- Newsmakers
Электромобили
Китайская ассоциация качества (CQA) опубликовала ежегодный рейтинг удовлетворённости владельцев электромобилей и гибридов 2025 года. В исследовании участвовали 25,3 тысячи автовладельцев 162 моделей от 55 брендов. Пользователи оценивали качество и надёжность автомобилей, а также сообщали о неисправностях. Фото: voyah.su Средний индекс удовлетворённости по рынку составил 80 из 100 баллов — на два пункта выше, чем годом ранее. Наиболее заметный прогресс отмечен в сегменте информационно-развлекательных систем — улучшение в сравнении с прошлым годом достигло 16 баллов. При этом общее число неисправностей выросло: на 100 машин приходится в среднем 109 проблем, чаще всего — со щитком приборов и ассистентами водителя. Несмотря на большое количество моделей, лишь один автомобиль получил статус абсолютного лидера рейтинга. Первое место занял кроссовер Aito M9 в версии последовательного гибрида. Вторую позицию разделили сразу несколько популярных моделей,
Бренд Tesla, едва ли не ставший синонимом слова «электромобиль», разочаровал американских экспертов. Среди подержанных авто, возраст которых составляет от пяти до 10 лет, транспортные средства компании Илона Маска (Elon Musk) признаны самыми ненадежными из представленных на вторичном рынке США. Лучшую надежность демонстрируют японские модели.
Американский автопроизводитель Ford будет использовать технологии и заводы французской компании Renault для борьбы с дешевыми китайскими электромобилями в Европе, сообщил Reuters. В рамках партнерства планируется производить на заводе Renault на севере Франции малолитражные электромобили, которые поступят в европейские автосалоны в 2028 году. Они, по словам гендиректора Ford Джима Фарли, будут меньше, чем любые другие модели Ford для рынка США, и займут пробел в модельном ряду автопроизводителя. Кроме того, компании будут совместно разрабатывать фургоны под брендами Renault и Ford для Европы. «Вместе мы можем создать мощный рынок легких коммерческих автомобилей в Европе, с которым китайцам будет очень сложно конкурировать», — подчеркнул Фарли. «Китайцы скоро придут, и мы не хотим этого ждать», — отметил гендиректор Renault Франсуа Прово. Аналитик Oddo-BHF Майкл Фундукидис по поводу сделки отметил, что она
9 декабря американский автоконцерн Ford объявил о сотрудничестве с французским автопроизводителем Renault в области электромобилей. Основная цель сотрудничества — борьба с китайскими конкурентами.
В провинции Чжэцзян в Китае электромобиль Xiaomi SU7 вышел из-под контроля и едва не утонул. Владелец электрокара вышел из него и включил режим автопарковки, чтобы встать между припаркованными автомобилями. Однако водитель не учел перепады высот, и SU7 во время совершения маневра частично заехал в пруд. В итоге хозяину машины пришлось вызывать эвакуатор, чтобы вытащить её...
Проект «Энергия Москвы» продолжает наращивать нагрузку: с начала года владельцы электромобилей совершили более 600 тысяч зарядных сессий. По данным департамента транспорта, это на 36% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Найти свободную станцию или забронировать коннектор можно через приложение «Московский транспорт». Заммэр Максим Ликсутов отметил, что интерес к городской зарядной сети стабильно растёт, поэтому её развитие остаётся приоритетом. ЭЗС размещают в районах с плотным трафиком, на парковках торговых центров, возле АЗС и жилых кварталов — там, где владельцы электромобилей чаще всего нуждаются в подзарядке. Фото Tesla Сегодня станции «Энергии Москвы» работают уже в 100 районах столицы.
Необычное движение руками перед падением Optimus привело к версии о том, что управляет им человек, а не заявленные алгоритмы искусственного интеллекта.
Исследовательская группа Тяньцзиньского университета разработала новый низкокоррозионный электролит для алюминиевых батарей. Об этом сообщило агентство Синьхуа, а соответствующая научная работа была опубликована 4 декабря в журнале Nature Sustainability. Изображение сгенерировано ChatGPT Алюминиевые батареи давно рассматриваются как перспективная альтернатива традиционным аккумуляторам благодаря высокой теоретической ёмкости алюминиевых анодов и низкой стоимости. Но их практическое внедрение тормозится из-за сильной коррозии и высокой вязкости существующих электролитов, которые разрушают элементы батареи и снижают эффективность работы. Учёные предложили новую концепцию — электролит на основе органического дихлорида, в котором традиционные ионные жидкости заменены системой из хлорида алюминия и n-пропилового эфира. В таком электролите удаётся «изолировать» коррозионно-активные хлорид-ионы вокруг алюминия, что резко снижает
Генеральный директор Ford Motors Джеймс Фарли в своей колонке для Financial Times подверг острой критике политику ЕС в области автопрома, в частности за чрезмерное давление на компании, от которых требуют производить больше электромобилей, отказываясь от традиционных машин с ДВС или гибридными двигателями. Как отметил топ-менеджер, «действующие правила ЕС диктуют быстрый переход на электромобили.
Компанию Tesla не раз уличали в использовании удалённых операторов для управления человекоподобными роботами Optimus на разного рода презентациях, и недавнее мероприятие в Майами не стало исключением. Очевидцы засняли, как уполномоченный раздавать посетителям напитки робот внезапно вскидывает руки и заваливается на спину. Источник изображения: Reddit, Decent_Cheesecake643
На закрытом мероприятии Tesla в Майами, где демонстрировали робота Optimus и новые технологии Tesla, не всё прошло гладко Робот Optimus раздавал гостям воду, а также фотографировался в желающими. В какой-то момент Optimus резко поднял руки и сделал странное движение, будто пытался снять невидимый VR-шлем. Это движение хорошо заметно на видео. Фото Tesla Официальных комментариев не было, но жест руками выглядел осмысленным, будто он повторял действия человека. По одной из версий, которая обсуждается в Сети, оператор мог снять VR-шлем, не отключив режим удалённого управления. Ранее компания «Айдол» совместно с Новой технологической коалицией (НТК) представила первого российского антропоморфного робота с искусственным интеллектом — Aidol. Презентация прошла эффектно — робот сделал несколько неуверенных шагов и
Несмотря на устойчивый нарратив о «нищей Украине», данные автомобильного рынка демонстрируют противоположную динамику: украинцы массово обновляют автопарк, рынок стремительно ускоряется. Как рассказали в УкрАвтопроме, в ноябре было куплено около 8,3 тысяч штук иномарок, что стало рекордом за последние 14 месяцев. По сравнению с ноябрем 2024 года, прирост составил сразу 58%. Самой популярной моделью стала RENAULT Duster — 494 штук. Цена же на такие машины стартует от 997,9 тысяч гривен (около 25 тысяч долларов). Всего с начала года в стране было зарегистрировано 68,9 тысяч новых легковых автомобилей. В топ-10 моделей вошли только кроссоверы: — RENAULT Duster — таких авто было куплено 494 штуки; — BYD Leopard 3 — 385 штук; — TOYOTA RAV-4 — 318 штук; — VOLKSWAGEN ID.UNYX — 298 штук; — BYD Song Plus —
В ноябре в России зарегистрировали 1602 новых электромобиля — это на 57% больше, чем год назад, сообщил Сергей Целиков из «Автостата». Относительно октября рынок слегка просел: тогда было 1614 регистраций, снижение составило всего 1%, то есть сегмент остаётся стабильным. Наиболее заметный провал показал Zeekr: всего 196 проданных машин, что на 54% меньше прошлогоднего результата. При этом остальные участники топ-10 демонстрируют рост. Лидером месяца снова стала «АмберАвто» — единственная модель бренда, А5, разошлась тиражом 404 экземпляра и обновила собственный рекорд. Фото Zeekr На второй позиции — Evolute. Даже несмотря на завершение выпуска седана i-Pro, бренд нарастил продажи до 222 единиц, что соответствует впечатляющему росту в 181%. В десятку самых популярных электрокаров ноября также вошли Xiaomi, BYD, Avatr, Tesla, Geely, BMW и
Компьютерра Один шкаф с 300 механическими дисками по 1,2 ТБ можно заменить системой высотой 6U с NVMe-накопителями. Энергопотребление падает в 10 раз, пространство в стойках сокращается на 95%, а производительность растет десятикратно. Так выглядит переход на современные системы хранения данных. В статье коротко проследим эволюцию систем хранения данных, изучим линейки СХД ITPOD и расскажем, как выбрать […] Классические СХД: обзор Full Flash и Hybrid от ITPOD
Компьютерра Один шкаф с 300 механическими дисками по 1,2 ТБ можно заменить системой высотой 6U с NVMe-накопителями. Энергопотребление падает в 10 раз, пространство в стойках сокращается на 95%, а производительность растет десятикратно. Так выглядит переход на современные системы хранения данных. В статье коротко проследим эволюцию систем хранения данных, изучим линейки СХД ITPOD и расскажем, как выбрать […] Классические СХД: обзор Full Flash и Hybrid от от ITPOD
Во время визита Владимира Путина в Нью-Дели премьер-министр Индии Нарендра Моди выступил с инициативой стратегического партнерства в сфере электромобилей. Он уверен, что объединение российских ресурсов и индийских технологий создаст сильный альянс на мировом рынке.#Официально #Автомобили #Зелёные_технологии #Политика
Индия предложила России наладить бизнес-партнерство по производству электромобилей. Об этом заявил индийский премьер-министр Нарендра Моди.
РФ и Индия могли бы наладить совместное производство электромобилей и компонентов для них и других транспортных средств, заявил премьер-министр Индии Нарендра Моди во время российско-индийского бизнес-форума с участием президента Владимира Путина."Индия является глобальным лидером в том, что касается производства доступных и дешевых электрических автомобилей и различных других средств передвижения.
В начале ноября на ежегодном собрании акционеров глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) пообещал, что в течение месяца или двух фирменный комплекс активных помощников водителя FSD позволит сидящему за рулём электромобиля Tesla человеку вести переписку в смартфоне без ущерба для безопасности движения. Недавнее обновление FSD до версии 14.2.1, по словам миллиардера, уже позволяет это делать. Источник изображения: Tesla
Швейцарские ученые впервые https://www.empa.ch/web/s604/induktives-laden индукционную зарядку электромобилей в реальных условиях, показав эффективность 90% и стабильную работу в любых погодных условиях. Технология не только позволяет автоматически заряжать автомобили без кабелей, но и открывает путь к двунаправленной системе. Машины на стоянках могут выступать в роли мобильных накопителей энергии, поддерживая электросеть и облегчая интеграцию возобновляемых источников.
В случае положительного решения это может привести к отмене пошлин и замене их на соглашение о минимальной цене.
"Ведомости". Новости, 04.12.2025
Пикап выглядит интересно.
Ульяновский автозавод чётко обозначил свою позицию: выпуск электромобилей в обозримом будущем не планируется. В пресс-службе компании сообщили, что фокус остаётся на расширении текущей линейки машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания. «На ближайшую перспективу выпуск электромобиля не стоит на повестке дня Ульяновского автозавода, поскольку в настоящее время компания, как вы знаете, ориентируется на расширение линейки модификаций с традиционными силовыми агрегатами», — заявили на УАЗе. Фото УАЗ При этом наработки в области альтернативных силовых установок у УАЗа есть — и история уходит гораздо глубже, чем многие думают. Ещё в 1959 году завод создал экспериментальную модель УАЗ-450ЭМ, предназначенную для обслуживания аэродромов. Она базировалась на серийных УАЗ-450 и УАЗ-450А и стала одним из первых отечественных опытов создания электрического коммерческого транспорта. Позже на предприятии появились и собственные структуры:
Toyota представила обновлённую версию водородного седана Mirai — одного из самых известных автомобилей на топливных элементах. Модель 2026 года визуально почти не изменилась: фирменный силуэт, пропорции и стилистика остались прежними, а цена без учёта доставки удержалась на уровне 51 795 долларов в США Техническая часть также сохранила знакомую конфигурацию: седан оснащён установкой мощностью 182 л. с., работающей на водородных топливных элементах. Запас хода по циклу EPA достигает 644 км — это один из лучших показателей среди водородных моделей. Toyota продолжает позиционировать Mirai как экологичный премиальный седан для тех, кто хочет альтернативу электромобилям. Фото Toyota Главные обновления — в оснащении. Теперь в базе Mirai комплектуется 19-дюймовыми легкосплавными дисками, современной мультимедийной системой с 12,3-дюймовым экраном, беспроводной зарядкой и набором портов USB. В список стандартных функций входит и комплекс безопасности
Если ещё пару лет назад электромобили казались чем-то экспериментальным, то теперь они уверенно вкатываются на наши дороги.
Компания Tesla опубликовала ролик с демонстрацией эволюции гуманоидного робота Optimus за последние 2,5 года. На первых кадрах робот едва держится на ногах, покачиваясь при каждом шаге — классический ранний прототип, который только учился сохранять баланс. Кадр из видео Это не компьютерная графика: боевой робот T800 показал удары в стиле Брюса Ли и эффектные "вертушки" Спустя два с половиной года обновлённый Optimus уже уверенно бегает, сохраняет траекторию и демонстрирует плавность движений, которая раньше казалась недостижимой. Такой прогресс стал возможен благодаря обновлению приводов, алгоритмов стабилизации и общей оптимизации корпуса. Tesla активно продвигает идею о том, что гуманоиды скоро станут важным элементом промышленной автоматизации, а Optimus — ключевым проектом компании. Глава Илон Маск заявил, что робот Optimus от Tesla «фактически устранить нищету» и обеспечит «универсальный высокий доход для
В Липецкой области на мощностях компании «Моторинвест» начнется производство нового бюджетного электромобиля Evolute, который заменит снятый с конвейера седан i-Pro. По информации издания «Auto Mail», цена новинки будет сопоставима с устаревшей моделью — около 1,5–2,5 млн рублей в зависимости от госсубсидии. Dongfeng Aeolus E70 Pro. Фото: Dongfeng Седан Evolute i-Pro ушел с рынка в октябре 2025 года после трех лет производства. За это время было продано 3178 автомобилей. Основной причиной снятия модели аналитики называют моральное устаревание: i-Pro представлял собой ребрендинг Dongfeng Aeolus E70 2019 года, базировавшийся на платформе Nissan Sylphy второго поколения, которая ранее выпускалась в Тольятти под маркой Nissan Almera. Ожидается, что на смену старому i-Pro придет обновленная версия Dongfeng Aeolus E70 Pro с модернизированным внешним видом и тем же электромотором мощностью 150–163 л.с., запасом хода до 433 км и
Благодаря политике местных властей и адекватному развитию зарядной инфраструктуры электромобили в Норвегии уже много лет пользуются завидной популярностью, а продукция Tesla то и дело выходит в лидеры продаж. С начала текущего года электромобили этой марки нарастили свои объёмы продаж в Норвегии на 34,6 % и вышли на первое место среди всех автомобилей. Источник изображения: Tesla
Инвестор Майкл Бьюрри в своем платном блоге Cassandra Unchained сообщил о ставке против Tesla, пишет Fortune. По его мнению, капитализация производителей электромобилей, которые возглавляет Илон Маск, сейчас «смехотворно переоценена» на протяжении уже долгого времени. По его словам, Tesla ежегодно размывает долю акционеров примерно на 3,6% за счет компенсаций в виде акций для сотрудников, не проводя при этом обратных выкупов бумаг. При этом, по мнению Бьюрри, гигантский пакет компенсаций, который может быть выплачен Маску, усугубит ситуацию. В ноябре Tesla сообщила, что акционеры большинством голосов одобрили план Маска по выплате ему почти $1 трлн. Этот план не ограничивает политическую деятельность миллиардера и не устанавливает минимальный лимит времени, который он должен работать в Tesla, но предусматривает целевые показатели, которые
Немецкие эксперты и китайские испытательные центры подтвердили, что современные электромобили, особенно из Китая, создают минимальное электромагнитное поле. Его уровень в десятки раз ниже, чем у обычных электрических одеял, и строго соответствует всем нормативам.#Автомобили #Здоровье #Зелёные_технологии #Статья
Базовая стоимость российского электромобиля Атом составит 3,9 млн рублей, сообщает Автопоток. Если воспользоваться госсубсидией, сумма снизится до 2,975 млн. Для сравнения, электрический «Москвич 3е» 2024 года стоит 4,1 млн, модель 2023 года — 3,95 млн, а по программе господдержки — 3,025 млн рублей. Габариты автомобиля: 3995 × 1780 × 1615 мм. Под капотом расположился 204-сильный...
Российский автомобильный бренд Evolute, специализирующийся на выпуске электрических и гибридных автомобилей, объявил о плановом повышении уровня локализации производства гибридов и электромобилей на своем заводе в Липецкой области. В рамках этого процесса запущены производственные линии сварки и окраски кузовов. Иллюстрация: Evolute Как рассказали в пресс-службе, эти этапы реализуются в соответствии со СПИК 2.0 (специальный инвестиционный контракт) и стратегией поэтапной локализации продукции, в результате которой производство автомобилей Evolute переходит на мелкоузловую сборку со сваркой и окраской кузовов. Переход на новые производственные циклы позволит увеличить объемы выпуска автомобилей, внедрить больше комплектующих локальных производителей, а также адаптировать производимые автомобили под условия эксплуатации в России. Первой моделью, вставшей на конвейер с применением технологии сварки и окраски кузова, стал обновленный гибридный кроссовер Evolute
С появлением доступных инструментов генеративного искусственного интеллекта реализовать фантазии на тему концептуальных моделей транспортных средств той или иной марки могут все желающие, и попытка одного из экспериментаторов представить внешность электрического мотоцикла Tesla натолкнулась на критику главы компании, который напомнил, почему она никогда их не будет выпускать. Ещё в 2018 году, как напоминает Electrek, Илон Маск (Elon Musk) получил от акционера вопрос о возможности создания электрических мотоциклов Tesla. Миллиардер, детство и юность которого прошли в Южной Африке, поделился биографической справкой. По его словам, он в детстве около 8 лет посвятил регулярным занятиям мотокроссом, но когда в возрасте 17 лет выехал на дорогу на шоссейном мотоцикле, его едва не сбил грузовик. Этот случай, почти стоявший будущему богатейшему человеку планеты жизни, так его впечатлил, что он отказался от идеи каким-либо способом популяризировать двухколёсный транспорт с высокими
По данным «Автомаркетолога», в октябре 2025 года россияне приобрели 1624 новых электромобиля и 9606 новых гибридов. Сегмент продолжает расти, причём он становится заметно разнообразнее. В категории электромобилей уверенно лидирует «Амберавто А5», разогнавшийся с 31 до 358 экземпляров и опередивший Zeekr 001, продажи которого упали с 622 до 292 машин. Среди моделей второго эшелона отмечен резкий рост Evolute (256 против 31 авто годом ранее), который показал многократное увеличение продаж. Фото «Амберавто» На рынке гибридов доминирует Voyah Free — 1284 проданных автомобиля, что стало лучшим результатом месяца. За ним следуют Li Auto L7 и Exeed Exlantix ET, которые быстро набирают темпы и укрепляют позиции в топе.
На прошлой неделе робототехнический стартап Sunday Robotics вышел из скрытого режима (stealth mode) и раскрыл некоторые данные о своей команде, в которой, как оказалось, немало бывших сотрудников Tesla. Как пишет ресурс Business Insider, проанализировавший данные соцсети LinkedIn, из 50 сотрудников порядка 10 перешли в стартап из Tesla. Источник изображения: Sunday Robotics
Когда около двадцати лет назад представители китайских компаний бегали с камерами и рулетками по стендам крупных автопроизводителей на отраслевых выставках, старожилы рынка снисходительно поглядывали на попытки китайских конкурентов копировать их продукцию. С годами вектор перетока компетенций сменил направление, поскольку даже Tesla начала заимствовать опыт у китайских автопроизводителей. Источник изображения: Tesla
С июля по октябрь в Санкт-Петербурге зарегистрировали 278 новых электромобилей — больше, чем за всё первое полугодие, когда на учёт поставили 258 машин. По итогам десяти месяцев в городе появилось 536 новых электромобилей, что на 42% меньше прошлогоднего результата, однако динамика второго полугодия показывает явное оживление спроса. Лидером остаётся Zeekr: за год зарегистрировано 186 машин, несмотря на падение продаж на 62% к аналогичному периоду 2024-го. На второе и третье места вышли Evolute и BYD с 75 и 36 регистрациями соответственно. Фото Zeekr Далее идут Xiaomi и Ora, которые продали в городе по 29 машин, хотя новые электромобили Ora уже не представлены у дилеров. В топ-10 также вошли Geely и Hongqi. При этом бренды, ещё недавно влиявшие на структуру рынка, рухнули в статистике. Продажи Volkswagen и BMW снизились на 90% и 87%, отправив их во второй десяток рейтинга. Lotus потерял 86% регистраций и также выбыл из числа лидеров, тогда как рынок
Российский лидер высоко оценил качество и доступность китайских электромобилей. Владимир Путин заявил, что европейский автопром переживает не лучшие времена.#Официально #Автомобили #Зелёные_технологии #Экономика
Президент рассказал, почему он так считает.
Эксперты в энергомашиностроительной корпорации Schneider Electric спрогнозировали, что к 2033 г. Соединенные Штаты столкнутся с потенциальным энергетическим кризисом из-за растущего спроса со стороны центров обработки данных, новых заводов и электромобилей, которые перегружают стареющую электросеть.
Теперь — с укороченной крышей.
Канцлер казначейства Великобритании Рейчел Ривз представила новый бюджет, в котором предусмотрено заметное повышение налогов. Это принесет казне дополнительно £26 млрд в год, что актуально при наличии в бюджете «дыры в размере £22 млрд», оставшейся после предыдущего правительства консерваторов.
Эксперты «Авито Авто» проанализировали данные по спросу (количество просмотров телефона продавца и чатов в каждом...
Компания xAI намерена разместить аккумуляторные энергохранилища Tesla Megapack стоимостью более $375 млн при суперкомпьютерном кластере Colossus 2, сообщает Datacenter Dynamics. Источник изображения: xAI
Компания Horse Powertrain — совместный проект Geely и Renault — представила обновлённую гибридную установку, рассчитанную на интеграцию в существующие платформы электромобилей. Разработку показали ещё как концепт в начале 2025 года, после чего её доработали к осенним выставкам. Ключевая идея — превратить электромобиль в гибрид или EREV без серьёзной перестройки кузова и производства. Фото Horse Powertrain Архитектура объединяет ДВС, коробку передач, электромоторы и силовую электронику в единый модуль. Предусмотрены две версии: конфигурация P1+P3 шириной около 740 мм и компактный вариант P2 шириной 650 мм. Обе совместимы с 1,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем и специальной гибридной трансмиссией. За счёт плотной компоновки передний свес сокращён примерно на 150 мм, что позволяет устанавливать узел на подрамник электромобиля с минимальными изменениями. Система поддерживает гибриды, EREV и схемы с передним или полным приводом. Учитывается и
BYD провела презентацию в Барселоне, в рамках которой представила кроссовер Atto 2 DM-i. Это гибридная версия популярного в Китае электрического кроссовера BYD Yuan UP. По данным компании, гибридная система DM-i обеспечивает запас хода до 90 км на чистом электричестве, а максимальный запас хода достигает 1020 км. В Испании версия Active оценена в 33 тыс. евро, а более мощная версия Boost стоит 36 тыс. евро. Фото: BYD От электрической версии гибрид отличается крупной решёткой радиатора для улучшенного охлаждения ДВС, обновлённым логотипом и эксклюзивным синим цветом. Длина автомобиля составляет примерно 4,3 м. Фото: BYD В салоне Atto 2 DM-и установлен 12,8-дюймовый сенсорный экран. Также имеются сиденья из экокожи, панорамная крыша, атмосферная подсветка, беспроводная зарядка для смартфона. Объём багажника — 425 литров, он увеличивается до 1 335 литров при сложенных задних сиденьях. Кроме того, предусмотрена функция Vehicle-to-Load, позволяющая питать электричеством
Tesla столкнулась с падением продаж на всех трёх крупнейших мировых автомобильных рынках: Европе, Китае и США. Мировые поставки автомобилей Tesla в этом году сократятся на 7 %. Не помогли даже рекордные продажи в третьем квартале, перед окончанием срока действия в США налогового вычета для покупателей электромобилей 30 сентября. Аналитики заявляют о фундаментальных проблемах у автопроизводителя и не ожидают быстрого восстановления после этого спада продаж. Источник изображений: Tesla, SpaceX
На Конгрессе молодых ученых в рамках сессии «Энергетика: настоящее и будущее» завкафедрой электрохимии химического факультета МГУ академик Евгений Антипов рассказал о строящихся в России трёх «гигафабриках» с участием Росатома и Сбера. Сгенерировано нейросетью Midjourney На мероприятии обсуждались новые технологии генерации, накопления и преобразования энергии, цифровая трансформация энергетической отрасли, а также перспективы перехода от пилотных решений к тиражируемым промышленным продуктам и направления по снижению энергопотерь. Модератор сессии академик Степан Калмыков отметил, что данная дискуссия инициирована администрацией президента России, потому что связанные с энергетикой вопросы – ключевые во всех аспектах экономики. Академик Евгений Антипов рассказал, что технологии хранения энергии развиваются семимильными шагами. Литий-ионные аккумуляторы перевернули многие технологические решения для нашей цивилизации, устроив
Tesla запустила в Лост-Хиллз, Калифорния, крупнейший в мире комплекс Supercharger — масштабную станцию Project Oasis, полностью перешедшую на автономное энергоснабжение. После многолетнего строительства в строй введены все 168 зарядных точек. Питание обеспечивают 10 модулей Megapack и солнечная электростанция мощностью 11 МВт, которая заряжает местную батарейную систему и делает объект независимым от городской сети. Фото Tesla Проект занял территорию площадью около 120 000 кв. м. и был частично открыт ещё летом 2025 года, когда работали только 84 точки. Теперь, после завершения всех сертификаций, комплекс функционирует в полном объёме. По оценкам, солнечная установка сможет производить до 20 ГВт·ч энергии в год. С учётом нового калифорнийского комплекса глобальная сеть Supercharger уже превысила отметку 75 тысяч станций.
Американский бренд Scout Motors, возрождённый благодаря участию Volkswagen, выходит на финишную прямую: показан финальный дизайн внедорожника и пикапа. И он практически полностью повторяет ранние концепты. Фото: Carscoops Как рассказал изданию Automotive News вице-президент по коммерческим операциям компании Коди Такер, проект «очень быстро приближается» к образу настоящих серийных машин. Несколько итераций тестовых прототипов уже прошли обширные дорожные испытания на разных континентах. Первый этап холодовых тестов в Швеции завершён, и впереди у бренда новый цикл низкотемпературных тестов. Фото: Carscoops По словам шеф-дизайнера Криса Бенджамина, главное отличие прототипов и серийных машин связано с дневными ходовыми огнями, которые в прототипах эффектно «переходили» в металл крыльев. Такая конструкция оказалась слишком сложной и дорогой для массового производства. В результате Scout заменил её на более простой, но аккуратный штампованный
Китайские автопроизводители хоть и помешаны на соревнованиях друг с другом в «лосином тесте» с переставкой на скорости, подобные манёвры автоматике до недавних пор не доверяли. Xiaomi стала одной из компаний, которые предложили функцию автоматического объезда препятствий в аварийной ситуации, когда одного экстренного торможения недостаточно. Источник изображения: Xiaomi
Продажи Tesla в Евросоюзе по итогам октября сократились на 48%, это худший показатель среди всех автопроизводителей. Такие данные содержатся в отчете Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).
Бывший директор по ИИ в Tesla Андрей Карпати превратил свои выходные в увлекательный эксперимент. Вместо того чтобы полагаться на одну модель, он создал приложение llm-council, где над ответом трудится целая команда топовых алгоритмов. Работает это как настоящее совещание экспертов. Сначала разные модели (в сборке Андрея это GPT-5.1, Gemini 3 Pro, Claude Sonnet 4.5 и Grok 4) параллельно отвечают на запрос. Затем начинается самое интересное: нейросети получают анонимные ответы «коллег», критикуют их и выставляют оценки. В финале в дело вступает назначенный «председатель», который анализирует всю полемику и выдаёт пользователю взвешенный, коллективно одобренный итог. Карпати использует инструмент, чтобы читать сложные книги: ИИ спорят над трактовками глав, а он наблюдает за ходом их «мыслей». Забавно, что сам цифровой совет чаще всего голосует за GPT-5.1, считая её самой глубокой. Однако автор проекта с этим не всегда согласен — по его мнению, она бывает излишне многословной,
На протяжении нескольких лет Илон Маск (Elon Musk) культивировал идею о том, что разработанные возглавляемой им компанией Tesla технологии активной помощи водителю могут быть по лицензии переданы прочим автопроизводителям. Это позволило бы компании получить новый источник выручки. Впрочем, теперь Маск понимает, что желающих стать клиентом Tesla на этом направлении нет. Источник изображения: Tesla
Китайская компания GAC Group https://interestingengineering.com/energy/chinas-solid-state-ev-batteries о создании первой в стране производственной линии по выпуску крупных твердотельных аккумуляторов емкостью 60 А·ч и более для электромобилей. Пилотный проект рассчитан на производство небольших партий для тестирования и исследований. GAC планирует начать мелкосерийные испытания твердотельных элементов на транспортных средствах к 2026 году.
Илон Маск рассказал о масштабный планах Tesla по выпуску новых процессоров, отметив, что компания планирует ежегодно выпускать новые модели. Большинство людей не знают, что Tesla уже много лет располагает передовой командой разработчиков процессоров и плат с искусственным интеллектом. Эта команда уже разработала и внедрила несколько миллионов чипов с искусственным интеллектом в наши автомобили и центры обработки данных. Именно эти чипы позволяют Tesla быть лидером в области реального искусственного интеллекта. «Текущая версия, используемая в автомобилях, — это AI4, мы близки к завершению разработки AI5 и начинаем работу над AI6. Наша цель — выпускать новый процессор с искусственным интеллектом в массовое производство каждые 12 месяцев. Мы планируем производить процессоры в больших объемах, чем производители всех остальных чипов с искусственным интеллектом, вместе взятые. Перечитайте это предложение еще раз, я не шучу».
Глава Tesla в этом месяце уже уделял достаточно внимания графику подготовки к анонсу новых поколений фирменных процессоров, подчеркнув, что первые образцы AI5 появятся в следующем году, но массовым производством чипов этой модели Samsung и TSMC смогут заняться не ранее 2027 года. На днях он добавил, что разработка AI5 будет завершена через несколько месяцев. Источник изображения: Tesla Рассуждая о процессе подготовки AI5 и будущих поколений чипов к анонсу, Илон Маск (Elon Musk) на страницах социальной сети в конце прошлой недели счёл нужным напомнить, что в составе Tesla уже много лет действует команда инженеров по разработке передовых чипов, способных ускорять искусственный интеллект. Стараниями этой группы специалистов уже создано несколько миллионов ИИ-чипов, которые эксплуатируются в составе электромобилей и центров
В России в среднем на одну публичную зарядную станцию приходится около 12 электромобилей и 15 подключаемых гибридов. Об этом говорится в исследовании «Автостата». В стране уже работает свыше 6,4 тысячи публичных станций, при этом наиболее насыщенный регион — Москва, где установлено 828 точек быстрой и медленной зарядки. Следом идут Московская область с 761 станцией, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Татарстан. В десятку регионов-лидеров также входят Башкортостан, Нижегородская, Новосибирская и Сахалинская области и Красноярский край. Изображение Midjourney Если в середине 2025 года в стране насчитывалось 138,6 тысячи электромобилей и гибридов, то к началу 2026 года их количество может увеличиться до 175 тысяч. Годовая динамика составит почти 50%. Основной вклад обеспечивают PHEV, прибавляющие около 73% за год, тогда как чистые электромобили демонстрируют рост на уровне 26%. На начало года было зарегистрировано 117,5 тысячи
Глава Tesla в этом месяце уже уделял достаточно внимания графику подготовки к анонсу новых поколений фирменных процессоров, подчеркнув, что первые образцы AI5 появятся в следующем году, но массовым производством чипов этой модели Samsung и TSMC смогут заняться не ранее 2027 года. На днях он добавил, что разработка AI5 будет завершена через несколько месяцев. Источник изображения: Tesla
Китайская революция в автопроме В последние годы Китай переживает бум популярности электрокаров. В 2024 году на страну пришлось 60% мировых продаж электромобилей. По сравнению с предыдущим годом их продажи увеличились на 40% и достигли 11 млн штук. Для сравнения, в США — стране, в которой рынок электромашин тоже активно развивается — в том же году было продано лишь 1,6 млн единиц. За высокими показателями скрывается более двух десятилетий усилий, направленных на развитие отрасли электромобилей. В начале 2000-х Китай производил традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, но в стране не было местных брендов, которые могли бы составить конкуренцию иностранным фирмам, доминировавшим на этом рынке. Япония в это время была лидером в разработке гибридных автомобилей. Осознавая трудности конкуренции, Китай взялся осваивать совершенно
С 10 до 80% всего за 13 минут 35 секунд.
Компания утверждает, что пользователи забудут, что это не бензин.
Оккупанты боятся, что его подорвут.
Компания Polestar объявила о внедрении функции двунаправленной зарядки для владельцев Polestar 3, проживающих в Калифорнии. Эта технология позволяет электромобилю выступать в качестве аккумулятора для дома или даже для электросети. Это один из способов, с помощью которых владельцы электромобилей могут экономить деньги, снижая общее потребление энергии или получая компенсацию за передачу избыточной энергии обратно в сеть. Двунаправленная зарядка Polestar использует постоянный ток и обеспечивает функциональность "V2H" (Vehicle-to-Home — от автомобиля к дому) для владельцев Polestar 3 с электрической архитектурой на 400 Вольт. Polestar предлагает эту функцию в партнёрстве с компанией Dcbel, которая помогает управлять программой Калифорнийской энергетической комиссии по установке «домашних энергетических станций», способных управлять различными источниками чистой энергии в жилых домах, включая электромобили с двунаправленной зарядкой. Фото:
Мощность двигателей до 1139 л.с., разгон от 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,4 секунды, зарядка мощностью 400 кВт, стартовая цена от 111 350 долларов — сегодня Porsche официально представила электрический Cayenne Electric. Он присоединился к существующей линейке бензиновых и гибридных Cayenne, открывая, по словам автопроизводителя «новую эру для Porsche». Источник изображений: Porsche
Китайская компания Xpeng на определённом этапе своего развития пыталась следовать бизнес-модели Tesla, но если последняя пока только собирается выпускать человекоподобных роботов Optimus, то первая приступила к производству летающих электромобилей. В перспективе, как считает основатель Xpeng, себестоимость производства гуманоидного робота можно опустить до уровня электромобиля. Источник изображения: Xpeng
Долгое время проект Optimus считался долгосрочной исследовательской инициативой Tesla, но на встрече акционеров 2025 года компания намекнула на серьёзный сдвиг. Автопроизводитель планирует применить к роботу ту же стратегию массового производства, которая сделала Model 3 и Model Y такими успешными. Илон Маск и команда установили амбициозную планируемую цену в $20 000 для Optimus после запуска массового производства. Это ключевой шаг к реализации концепции устойчивого развития и сокращению бедности. Но цена — это только половина плана. Tesla намерена осуществить самый быстрый разгон производства среди всех сложных продуктов в истории. Стратегия выглядит так: презентация Optimus Gen 3 в начале 2026 года, начало производства в том же году, запуск линии на миллион единиц в год на заводе во Фримонте, затем 4 миллиона единиц в год к концу 2027 года, и в перспективе массивная линия на 10 миллионов единиц в год на Гигафабрике в Техасе. Быстрый прогресс возможен благодаря тому,
Компания Tesla постепенно расширяет географию эксплуатации своих роботакси в США, но если в Остине она с июня предлагает совершать поездки в машинах, где за рулём нет человека, хотя он находится на пассажирском сидении справа, то в Калифорнии законы пока не разрешают удалить водителя из-за руля. Некоторые из призванных бдительно следить за автоматикой сотрудников Tesla используют рабочее время для сна, как выяснилось недавно. Источник изображения: Tesla
Интерес к роботам проявляют и другие автопроизводители.
Илон Маск продолжает обсуждать тему того, насколько много чипов нужно его компаниям для обучения ИИ. Сейчас дошло до конкретных чисел, и они столь же нескромны, как некоторые другие амбиции миллиардера. Маск заявил, что Tesla нуждается в 100-200 млрд чипов в год. Создано Grok Речь тут не обо всех чипах, которые нужны Tesla для её автомобилей, а именно об ускорителях для ИИ. Я испытываю огромное уважение к TSMC и Samsung. Мы работаем и с TSMC, и с Samsung в Tesla и SpaceX. Это отличные компании, и мы хотим, чтобы они производили наши чипы как можно быстрее и масштабировали их до максимально возможного объёма, который им комфортен. Но, похоже, этого недостаточно. Когда я спросил, сколько времени займёт строительство новой фабрики по производству чипов, они ответили, что запуск производства займёт пять лет. Для меня пять лет — это вечность. Мои сроки — год, два. Я не могу представить даже трёхлетний период. Этого будет недостаточно. Если
Электромобили Xiaomi присутствуют на рынке два неполных года, и в условиях жесточайшей ценовой конкуренции даже более зрелым стартапам в Китае не удаётся выйти на безубыточность, а упоминаемый производитель электроники смог это сделать в минувшем квартале, если вольно трактовать финансовую отчётность за период. Впрочем, погрешность расчётов не так велика, поскольку на направлении электромобилей и искусственного интеллекта именно первые обеспечивают 97,6 % выручки, так что можно смело говорить о выходе автомобильного бизнеса Xiaomi на безубыточность по итогам третьего квартала текущего года. В целом подразделение инновационных видов бизнеса за период принесло компании рекордные $4,1 млрд выручки. Чистая прибыль при этом достигла $98,4 млрд, впервые сменив убытки.
Беспилотные такси Tesla, похоже, пока заметно менее способные водители на фоне машин Waymo. За последнее время роботакси Tesla побывали ещё в нескольких авариях, хотя и до этого по статистике сильно уступали конкуренту. Фото Electrek На днях Tesla сообщила о еще трех авариях с участием своих роботакси в Остине, штат Техас. В итоге общее число инцидентов достигло семи, несмотря на небольшой пробег и то, что водители следили за ситуацией с пассажирского сиденья. О первых трёх авариях Tesla сообщила в сентябре. Ещё одна произошла в октябре, и вот теперь за короткий период ещё три ДТП. Роботакси США впервые выходят на автомагистрали. Waymo получила разрешение на передвижение по таким дорогам Всех подробностей пока нет, хотя известно, что только в одном ДТП были пострадавшие, но обошлось без госпитализации. Также известно, что в одной из новых аварий роботакси врезался в автомобиль, двигавшийся задним ходом, в другой было столкновение с
Обострение экономического противостояния США и Китая привело, кроме прочего, к тому, что Tesla без лишнего шума начала отказываться от китайских комплектующих. Как сообщает источник, Tesla намерена отказаться от комплектующих китайского производства в течение следующих двух лет. Компания публично не комментировала эту политику, но источники утверждают, что этот шаг обусловлен как экономическими, так и стратегическими причинами. Создано Grok Компания запустила этот процесс ещё в начале текущего года, заменяя китайские запчасти компонентами, произведёнными в Мексике, Юго-Восточной Азии и некоторых частях Европы. И процесс ускорился после того, как администрация Трампа ввела высокие пошлины на широкий спектр товаров из Китая. На фоне планов Tesla её поставщики, ранее производившие в Китае такие товары, как компоненты сидений, металлические детали и жгуты проводов, открыли или планируют открыть производство в Мексике и Юго-Восточной Азии.
Стоимость модели — примерно $190 тысяч.
Глава Илон Маск заявил, что робот Optimus от Tesla «фактически устранить нищету» и обеспечит «универсальный высокий доход для всех». Так он написал в публикации на платформе X. Маск и раньше утверждал, что автоматизация труда с участием роботов Tesla Optimus приведёт к огромному скачку производительности — и тогда люди смогут получать доход, однако он до сих пор не вдаётся в подробности. В комментариях к посту и в соцсетях пользователи задают вопросы: как будет распределяться доход, кто контролирует роботов, как избежать безработицы и социального разрыва — на эти темы пока не поступило официальных ответов от компании. Изображение Midjourney Tesla готовит "сверхчеловеческую" кисть Optimus - в три раза сложнее текущей версии Некоторые комментарии: Откуда доход? Если ИИ и робототехника в конечном итоге начнут выполнять большую часть производительной работы, нормальный денежный поток нарушится; Я не слишком
Более половины водителей, опрошенных Global EV Alliance, заявили, что могут отказаться от покупки определенной марки автомобиля по политическим причинам. Так, 41% респондентов воздержатся от приобретения электромобиля Tesla из-за взглядов Илона Маска и его работы в администрации Дональда Трампа, сообщает AFP.
Россияне все чаще говорят о необходимости обновления ПДД и введения отдельных норм для велосипедов, электровелосипедов...
Илон Маск заявил, что новая версия руки для робота Optimus получит радикально более развитую механику: по его словам, в конструкции руки будет около пятидесяти приводов. Маск подчеркнул, что такой уровень подвижности необходим, чтобы робот мог выполнять тонкие и высокоточные операции. Контраст с предыдущим прототипом огромный. Демонстрировавшаяся в 2025 году кисть «V2.5» использовала всего 17 приводов — все они размещались в предплечье. Некоторые эксперты считают, что Tesla специально показала устаревший вариант, чтобы не раскрывать конкурентам актуальные решения. Презентация готовящегося к производству прототипа Tesla V3 запланирована на первый квартал 2026 года. Фото Tesla Увеличение числа приводов почти втрое резко повышает сложность производства. Маск неоднократно подчёркивал, что главным ограничением для программы Optimus является отсутствие цепочек поставок комплектующих для массового выпуска. Помимо инженерных задач Tesla
Американский бизнесмен Илон Маск заявил, что человекоподобный робот Optimus, разрабатываемый Tesla, способен положить конец бедности и обеспечить всё человечество универсальным высоким доходом. Своё смелое предсказание предприниматель озвучил в публикации в соцсети X. «Optimus сможет устранить бедность и обеспечить всех универсальный высоким доходом», — говорится в сообщении Маска. К своему посту он прикрепил фрагмент выступления с ноябрьской встречи с инвесторами, где развивал эту мысль. В ходе того мероприятия Маск также утверждал, что в будущем робот сможет превзойти в своей работе даже самого квалифицированного хирурга. Напомним, ранее Илон Маск заявил, что его компания Tesla собирается выпустить целую армию человекоподобных роботов Optimus. Предприниматель сообщил на конференции для руководства, что прототип робота третьего поколения может быть создан к началу 2026 года. Однако он сразу оговорился: чтобы наладить выпуск этих роботов в нужных количествах, компании
Бизнесмен утверждает, что робот также обеспечит всех универсальным высоким доходом.
Несмотря на то, что будущее модели Mazda3 пока не определено, компания запатентовала название новой модели — Mazda3e — в разных регионах: в Великобритании, ЕС и Австралии. Технических подробностей пока нет, но ресурс Carscoops полагает, что и в этом случае Mazda может использовать ребрендированный китайский автомобиль — как поступила в случае с Mazda EZ-6 (и эта модель уже предлагается и в Китае, и в Европе — как Mazda 6e). Carscoops полагает, что донором для новой Mazda3e послужит Deepal L06 — подобно тому, как Mazda EZ-6 построена на Deepal SL03. Фото: Josh Byrnes / Carscoops Если Mazda выберет путь, подобный Mazda 6e, будущий Mazda3 e предложит в двух вариантах: гибрида с увеличенным запасом хода и чистого электромобиля. Гибридная модификация объединяет 97-сильный атмосферный мотор 1.5 л с 255-сильным электромотором на задней оси и тяговой батареей емкостью 28,39 кВт⋅ч. Электрическая версия оснащается одним задним мотором