- Ленты заголовков
-
Темы
- Hi-tech Фото и Видео
Лучшее за день - Военные технологии
- ЗДОРОВЬЕ: Технологии,
Советы врачей и ученых - Искусственные органы, биопринт, трансплантация
- Искусственный Интеллект
- Квантовые компьютеры
- Коронавирус
Главное за день - Освоение Космоса
- Роботы, киборги, андроиды
- Стартапы
- Стволовые клетки и клеточная терапия
- Термоядерный синтез
- Умный дом и Интернет вещей
- Электромобили
- Hi-tech Фото и Видео
- Newsmakers
Boeing
NASA и компания Boeing отложили запуск первого пилотируемого полёта корабля Starliner на февраль 2023 года. Изначально старт планировался в текущем году, но у корабля обнаружили проблемы с ПО и запасными двигателями. Несмотря на успешный автоматический полёт к МКС, в агентстве решили не рисковать и потребовали устранить неполадки. Первыми астронавтами на борту Starliner-а станут Барри Уилмор и Сунита Уильямс. Отметим, что проект Starliner преследуют неудачи. Первый полёт должен был состояться в 2019 году, но тогда корабль вернули на полпути — возникли проблемы с ПО, из-за чего он сбился с курса. В 2021 году корабль снова не смог стартовать штатно из-за проблем с клапанами, тогда миссию отложили. И лишь в мае этого года корабль полетел к МКС и вернулся на Землю, хотя и не без проблем. При этом в NASA хотят, чтобы у них был доступ к Crew Dragon и Starliner. Ранее сообщалось, что агентство планирует договориться с «Роскосмосом» об использовании

Официальные представители NASA и Boeing на совместной пресс-конференции сообщили о переносе первого пилотируемого полета космического корабля Boeing Starliner на начало 2023 года. Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей NASA, сказал, что миссия может стартовать уже в феврале. Ранее планировалось, что Starliner полетит с астронавтами в конце 2022 года, но продолжающаяся работа над несколькими серьезными проблемами, которые были выявлены во время испытательного полета Starliner без экипажа в мае, сдвинул график. Выявленные тогда проблемы касались и двигателей (они «зависали» — не включались в тот момент, когда должны были) и программного обеспечения. Ни одна из этих проблем не оказала серьезного влияния на испытательную миссию, и аппарат все же смог завершить многодневное путешествие к МКС и благополучно вернуться на Землю, однако в NASA и Boeing сочли эти проблемы достаточно

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США рассчитывает продлить соглашение с «Роскосмосом» о перекрёстных полётах на Международную космическую станцию (МКС). Об этом заявил руководитель программы NASA по МКС Джоэль Монтальбано. Источник изображений: Boeing

Компания Boeing и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США сообщили о том, что первый пилотируемый полёт корабля Starliner по программе Международной космической станции (МКС) переносится на более поздний срок. Источник изображений: Boeing

Авиакомпания Smartavia не планирует использовать собственные самолёты в качестве доноров для пополнения запасов комплектующих, предприятие располагает достаточным количеством деталей для обслуживания бортов. При этом с начала года число самолётов в парке авиакомпании сократилось с 15 до 13, рассказал генеральный директор Smartavia Анатолий Семенюк. «Два воздушных судна на момент конца февраля находились за рубежом на техническом обслуживании — они оттуда не смогли улететь. У нас сейчас в парке 13 воздушных судов и все самолёты летают. Планов по переводу самолётов в доноры у нас нет, все самолёты на крыле, все самолёты летают, выполняется техническое обслуживание, обеспечивается поддержание лётной годности», — рассказал Семенюк. По словам гендиректора Smartavia, в начале 2022 года авиакомпания планировала расширить собственный парк до 20 самолётов производства Boeing и Airbus. В феврале был подписан договор на передачу авиакомпании 16 самолётов,

Тема о том, что в России будут разбирать «приземленные» самолеты для продления жизни находящихся в небе Airbus и Boeing, уже неоднократно обсуждалась, однако даже мировые авиапроизводители прибегают к подобной практике. В частности, «каннибализацией» самолетов занимается Boeing. Проблема – в дефиците двигателей CFM LEAP-1B: производитель не справляется с поставками. Поэтому компания решила снимать двигатели с 737 Max, находящихся на земле, для установки их на новые 737 Max, сходящих с конвейера в Рентоне, штат Вашингтон. «Наши запасы обеспечивают дополнительную гибкость [при производстве], и в некоторых случаях мы перераспределяем наш существующий запас новых двигателей, чтобы поддерживать стабильность производства 737 MAX и поддерживать краткосрочные обязательства по поставкам с намерением заместить перераспределенные двигатели для будущих поставок», — пояснили ситуацию в самой компании. Напомним, после катастроф 29

Первые магистральные узкофюзеляжные самолёты Ту-214 для российских авиакомпаний появятся в 2023 году. Об этом в рамках международного военно-технического форума «Армия-2022» рассказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

Иностранные самолеты в России эксплуатируются в границах летной безопасности, заявил вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на форуме «Армия-2022». Он также подчеркнул, что практика авиационного «каннибализма» (разбора самолетов на запчасти для поддержания флота) придумана не в России. «Если есть возможность использовать [детали] с другого летательного аппарата, чтобы обеспечить оперативное выполнение рейса – такая практика всегда имела место быть. Мы, конечно, исходим из того, что техника западных образцов должна эксплуатироваться до той степени обеспечения летной безопасности. Никто никогда не примет на себя ответственность использовать технику, если она будет небезопасна. Сегодня все идет в штатном режиме: поставляются запасные части, обеспечиваются регламенты и ремонты, в том числе нашими российскими эксплуатантами», – сказал он. Ранее «Известия» сообщали, что российские

Первые магистральные узкофюзеляжные самолёты Ту-214 для российских авиакомпаний появятся в 2023 году. Об этом в рамках международного военно-технического форума «Армия-2022» рассказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. «Мы действительно запускаем в производство партию в 20 машин на ближайшие несколько лет совместно с нашими партнерами по кооперации. Решения об этом приняты. Уже сейчас началось строительство новых самолётов. В стапелях агрегатной сборки находится первый самолёт этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих. Программа предусматривает сдачу первых самолётов в 2023 году», – сообщил Слюсарь. По его словам, Ту-214 будет достаточно комфортным для пассажиров. Сейчас на самолётах используется новое светотехническое оборудование, кресла, багажные полки, которые отвечают международным требованиям, система кондиционирования воздуха, уточнил глава ОАК. Учитывая, что серийное производство SSJ New и MC-21

Если с появлением импортозамещённой версии самолёта SSJ 100 всё изначально было понятно, то ситуация с МС-21 выглядела, мягко говоря, неопределенно. То говорили, что его сертифицируют в 2023 году, то глава Минтранса обещал скорое появление МС-21 в парке «Аэрофлота», то Денис Манутров говорил о сертификации МС-21 в 2024 году. Сейчас появилось больше ясности в этом вопросе. Полностью импортозамещённая версия МС-21 будет готова лишь к концу 2024 года, об этом вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил в интервью телеканалу «Россия-24». «До конца следующего года мы должны получить полностью импортозамещённую версию Sukhoi Superjet, а в конце 2024 года то же самое должно произойти по самолету МС-21», – сказал Мантуров. Ранее холдинг «Росэлектроника» (входит в Ростех) представил новую импортозамещённую систему для самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet. Мантуров подчеркнул, что импортозаместить будет

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует увязать график выбывания иностранных судов из парков российских авиакомпаний с поставками SSJ New и МС-21. Об этом в кулуарах форума «Армия-2022» сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь. Также ОАК сохраняет планы перевода гражданских самолетов под единый бренд. «Есть такая задача, которую мы решаем», – сказал Юрий Слюсарь, не уточнив сроки принятия решения о бренде. Сам бренд тоже не называется. Ранее глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов говорил, что самолет SSJ 100 может сменить название, в том числе на российское. ОАК в 2019 году заявляла о возможности объединения гражданских судов под единым брендом. Напомним, по словам главы Минпромторга Дениса Мантуров, SSJ 100 с отечественным двигателем ПД-8 будет сертифицирован до конца 2023 года, крайний срок по сертификации МС-21-310 с двигателем ПД-14 – 2024 год. Так что в течение следующего года российские авиакомпании SSJ

На недавно завершившемся авиасалоне Фарнборо 2022 компания Boeing показала свой гигантский авиалайнер Boeing 777X. И речь идет не о банальном серийном самолете, а о тестовой платформе Flight Test 1. Издание Insider опубликовало очень интересный фоторепортаж. Boeing 777X представляет собой третье поколения успешного семейства Boeing 777. При этом Boeing 777X крупнее (в первую очередь — длиннее) моделей 777-200 и 777-300. В первоначальном производственном плане Boeing значится постройка 777X-9 — именно он станет самым большим в мире двухмоторным реактивным самолетом, а в будущем планируется построить вариант поменьше — 777X-8. У компании также есть планы на грузовую версию — 777X-8F — поскольку спрос на грузовые перевозки продолжает стремительно расти. Qatar Airways станет первым заказчиком, а первая поставка грузового 777X ожидается в 2027 году. Boeing называет 777X-9 крупнейшим серийным пассажирским самолетом. Ранее это звание

Как сообщило германское агентство новостей RND со ссылкой на Минтранс ФРГ, не менее 10 самолетов, принадлежащих российской стороне, до сих пор находятся в аэропортах Германии спустя более пяти месяцев после закрытия воздушного пространства стран ЕС и введения санкций. «Самолетам запрещены взлеты и полеты в соответствии с санкционным режимом ЕС, они не могут использоваться своими владельцами, и их нельзя отправить в другие места», – указали в министерстве. Там уточнили, что в Лейпциге сейчас находятся три самолета Ан-124, в Кельне – Bombardier Challenger 300 и Boeing 737, в аэропорту Франкфурт-Хан – Boeing 747, в Баден-Бадене – Cessna 750, две машины типа Embraer Legacy 600 и Bombardier Global Express. Все они использовались для деловых поездок, отметили в Минтрансе. Еще один самолет, Airbus 320, находится в Мюнхене, он был взят в лизинг одной из российских

Чтобы отметить сотрудничество между компанией Qantas и Tesla Motors, в 2016 году они устроили гонку между Боингом-737 и электрокаром Тesla Model S P90D на трехкилометровой взлетной полосе в Мельбурне.

Компании Boeing (США) и Nammo (Норвегия) испытали артиллерийский снаряд Ramjet 155 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД). Об этом сообщает Breaking Defense.

Агентство Reuters со ссылкой на свои источники пишет о том, что Федеральное управление гражданской авиации США одобрило поставку первого с мая 2021 года Boeing 787 Dreamliner. Ожидается, что самолёт будет доставлен авиакомпании American Airlines уже завтра, 10 августа, а эксплуатация лайнера начнется в ближайшие недели. В сентябре 2020 года Федеральное управление гражданской авиации США начало расследование производственных дефектов, выявленных в нескольких Boeing 787, а в мае 2021 года Boeing остановила поставки Dreamliner после того, как регулятор высказал сомнения относительно системы проверки качества самолётов. American Airlines – один из крупнейших заказчиков Boeing 787 Dreamliner. До конца года компания рассчитывает получит девять таких самолётов, а вообще Boeing получила от American Airlines заказ на 42 Dreamliner. Boeing 787 Dreamliner – дальнемагистральный широкофюзеляжный двухдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт. Он стал

В пятницу Китай осуществил сразу два запуска космических ракет. Первая, Chang Zheng 4B, запустила на орбиту космический аппарат TECIS для мониторинга уровня углекислого газа в атмосфере Земли, а вот вторая, Chang Zheng 2F, запустила что-то, что назвали «экспериментальным многоразовым космическим аппаратом». Китай не назвал время старта и не раскрыл никаких подробностей об этом «аппарате». Официально сообщалось лишь, что запущенный аппарат будет использоваться для мирного освоения космоса и для отработки технологий на орбите. По завершении всех поставленных целей он совершит посадку в заданном районе в Китае. И хотя Китай не хочет раскрывать карты, есть предположение, что Chang Zheng 2F вывела на орбиту космический самолет или космоплан, который идейно схож с Boeing X-37. Это уже второй полет китайского космоплана: первый состоялся в сентябре 2020 года. Как сообщается, работы над ним стартовали в 2005 году в рамках проекта Shenlong, но с

Президент Венесуэлы Николас Мадуро потребовал от властей Аргентины вернуть самолёт венесуэльской компании EMTRASUR, находящийся вместе с экипажем в Буэнос-Айресе. «Теперь они пытаются украсть наш самолёт, который законно является собственностью Венесуэлы, в Аргентине по приказу имперского суда из штата Флорида, США. Они пытаются украсть у нас гигантский грузовой самолёт. Венесуэла заявляет о своем протесте и просит народ Аргентины помощи в возвращении этого самолёта», – сказал он в ходе выступления, которое транслировалось в эфире телеканала Venezolana de Television. По словам Мадуро, воздушное судно использовалось для «отправки гуманитарной помощи в страны Карибского бассейна и Африки и доставки медикаментов из Китая, России и Индии». Вчера мы рассказывали об этой истории: на этой неделе Минюст и Минторг США попросило власти Аргентины арестовать находящийся на ее территории самолёт Boeing 747-300M, который венесуэльская

США попросили власти Аргентины арестовать транспортный самолет Boeing 747-300M, который, по их данным, был передан иранской авиакомпанией венесуэльским коллегам в нарушение американских норм экспортного контроля, сообщило министерство юстиции. Согласно материалам дела, самолет, принадлежавший иранской Mahan Air, перешел под контроль венесуэльской EMTRASUR, которая, в свою очередь, допустила «реэкспорт воздушного судна между Каракасом (Венесуэла), Тегераном (Иран) и Москвой (Россия) без разрешения правительства США». «Сегодняшние скоординированные действия направлены против незаконной передачи иранского транспортного самолета венесуэльской авиакомпании и последующей эксплуатации этого самолета в нарушение наших правил», – сказал помощник министра торговли США Мэттью Аксельрод. Аргентинские власти в июне задержали экипаж самолета, включая пять иранцев. Командир экипажа опознан как бывший офицер иранского Корпуса стражей исламской революции

Как сообщают, ВВС Чили получили два приобретенных ранее выведенных из состава Королевских ВВС Великобритании самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и управления американского производства Boeing E-3D Sentry (британское обозначение Sentry AEW.1). Соглашение о покупке этих самолетов было заключено Чили в начале 2022 года.

В головном экономическом научно-исследовательском институте Роскосмоса «Организации "Агат"» продолжают делиться интересными данными из мира космической индустрии. Ранее в организации рассказали, когда ракеты станут общественным транспортом, а сейчас в институте сообщили, что транспортная система на базе российского пилотируемого корабля «Союз МС» экономически выгоднее, чем полет на американских кораблях SpaceX Crew Dragon или Boeing Starliner. В организации сообщили, что стоимость запуска Starliner составляет 345 миллионов долларов, а Crew Dragon – 210 миллионов. Состав экипажа каждого корабля составляет четыре человека, поэтому запуск одного астронавта стоит 87 и 53 миллиона соответственно. Starliner может доставить больше груза, а в будущем перевозить до семи человек, поэтому стоимость «кресла» может упасть до 50 миллионов долларов. Но даже с учетом этого «Союз МС» экономически выгоднее. «Уже сейчас

25 июля истек срок контракта с сотрудниками заводов Boeing. Продолжать на работу на предложенных условиях он не желают. Международная ассоциация механиков и рабочих авиакосмической промышленности, представляющая интересы почти 2,5 тысяч рабочих трех предприятий Boeing в США, объявила о предстоящей забастовке.

Представители трудовых коллективов сразу трёх заводов американской компании «Боинг» объявили о том, что с 1 августа начинается масштабная забастовка. Речь идёт о заводах, расположенных в штатах Иллинойс и Миссури. Обращает на себя внимание информация в связи с тем, что на этих предприятиях идёт активный выпуск военной продукции – самолётов и беспилотников различных модификаций как для ВВС США, так и для «стран-партнёров».

Профсоюз, представляющий около 2500 сотрудников трех оборонных заводов Boeing, заявил в воскресенье, что рабочие отклонили предложение компании по оборонному контракту и начнут забастовку на объектах с 1 августа. Рабочие этих трех заводов в Миссури и Иллинойсе строят учебно-тренировочные F-15, F-18, Т-7А и беспилотный заправщик MQ-25. «Ранее Boeing забирал пенсию у наших членов, а теперь компания не желает адекватно компенсировать нашим членам план 401 (k)», — говорится в заявлении Международной ассоциации машинистов и профсоюза аэрокосмических рабочих. Профсоюзные работники отказались принять предложение, сделанное Boeing: «Мы не позволим этой компании ставить под угрозу с трудом заработанные пенсионные накопления наших членов». В ответ на это руководство Boeing заявило, что компания разочарована таким положением вещей и «планирует активировать план действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы обеспечить непрерывность операций в случае

Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) подтвердила завершение всех лётных испытаний реактивного узкофюзеляжного самолёта C919, которые необходимы для получения сертификата лётной годности. Лётные испытания были завершены на всех шести опытных образцах C919. Соответствующие испытания проходили с 2019 года на базах в городах Шанхай, Сиань, Дунъин и Наньчан. Ранее китайские СМИ со ссылкой на COMAC сообщали, что самолёт должен быть сдан в коммерческую эксплуатацию до конца года. 14 мая первый серийный борт C919 успешно совершил в Шанхае свой первый тестовый полет. Воздушное судно, окрашенное в фирменные цвета авиакомпании China Eastern Airlines, поднялось в воздух и благополучно приземлилось в шанхайском международном аэропорту Пудун. Именно China Eastern Airlines станет первой авиакомпанией, которая начнет эксплуатацию C919. Соответствующее соглашение на закупку пяти бортов было подписано между авиакомпанией и COMAC осенью 2021 года. Разработкой C919 велась COMAC

По данным The Wall Street Journal, Евросоюз заблокировал предложение ввести санкции против крупнейшего производителя титана в мире — российской компании «ВСМПО-Ависма». По информации источников издания, Франция и ряд других стран выступили против включения «ВСМПО-Ависма» в седьмой пакет санкций, поскольку опасаются, что Россия может в ответ прекратить экспорт титана в Европу. Ранее сильную обеспокоенность по поводу возможного дефицита алюминия и титана, используемых при производстве критических деталей самолетов, высказали в Boeing и Airbus. За введение ограничений против российского титана выступала украинская компания «Вельта», владеющая Бирзуловским и Лекаревским месторождениями ильменита (титанового сырья) на Украине. Из титановых сплавов в самолетах изготавливают элероны, панели и поворотные узлы крыльев, стенки лонжеронов, панели, кронштейны, рули, решетки клина, каналы воздухозаборника, трубопроводы,

Россия разрешила Белоруссии выполнять в своем воздушном пространстве полеты самолетов Boeing 737 MAX. Об этом в четверг сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии. Первым самолетом стал борт авиакомпании «Белавиа», выполнявший рейс из Минска в Тбилиси. При этом указано, что запрет по-прежнему сохранен для стран, входящих в список недружественных государств. Полеты 737 МАХ были запрещены в стране с 2019 года после двух катастроф самолетов данного типа, произошедших в Индонезии и Эфиопии. После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии. Boeing позднее внесла изменения в работу системы улучшения характеристик

Financial Times сообщает, что представители крупнейших авиастроительных компаний опасаются дефицита металлов, необходимых для производства самолётов, возникновению которого способствует политика стран Запада по введению ограничительных мер против России. Как отмечает издание, на фоне смягчения ряда эпидемических ограничений в мире наблюдается рост пассажиропотока, для обеспечения перевозки которого требуется обновление глобального флота воздушных судов. На фоне увеличения мирового спроса на самолёты «одним из ключевых вопросов, вызывающих беспокойство руководителей авиастроительных компаний, стал дефицит сырья и комплектующих». По всей цепочке поставок фиксируются «узкие места», особенно сложно «с производством двигателей». В частности, в отрасли опасаются дефицита алюминия и титана, которые «используются при производстве критических деталей — шасси и пилонов, соединяющих двигатели с крыльями». Financial Times

Компания Boeing скорректировала прогноз по поставкам самолётов на перспективу. В компании ранее рассчитывали поставить на рынок 43 610 самолётов в течение 20 лет, в новом прогнозе фигурирует иное их количество – 41 170. Наибольшее снижение произошло за счет ухода с российского рынка: компания разом вычеркнула 1540 самолётов. Из 41 170 самолётов 30 880 (или почти 75%) будут узкофюзеляжными, 7230 (около 17,5%) – широкофюзеляжными. Еще 2120 самолётов будет поставлено для региональных линий, а 940 судов – для транспортных перевозок. Исходя из этих пропорций можно предположить, что в основном в Россию планировали поставлять узкофюзеляжные самолеты, и это, очевидно, доработанный Boeing 737 Max. Эти данные позволяют с ещё одной стороны оценить дефицит самолётов, грозящий России. Минпромторг говорит о том, что к 2030 году в стране будет произведено более 1000 самолётов разных типов, при этом на узкофюзеляжные SSJ New и MC-21 в сумме приходится

Россия из-за санкций будет вынуждена к 2025 году прекратить эксплуатацию от половины до двух третей задействованных в коммерческой сфере самолетов, чтобы использовать их детали для обслуживания других воздушных судов. Об этом заявил в четверг заместитель министра торговли США по промышленности и безопасности Алан Эстевез на слушаниях в комитете Сената Конгресса США. «Доклады показывают, что Россия будет вынуждена оставить на земле от половины до двух третей самолетов в коммерческой сфере к 2025 году, чтобы использовать их детали [для ремонта других самолетов из-за нехватки запчастей] в результате мер контроля экспорта, которые мы ввели», – утверждал он. По его словам, в отношении России действует «один из наиболее агрессивных и строгих режимов контроля экспорта, применявшихся против какой-либо

Компания Boeing объявила о передаче заказчику очередного самолета базовой патрульной авиации нового поколения P-8A "Посейдон". С учетом этой машины общее количество поставленных P-8 достигло 150 ед.

Количество собранных компанией Boeing противолодочных самолетов P-8A Poseidon достигло 150 единиц, очередной самолет сошел с конвейера компании и поднялся в воздух над Пьюджет-Саунд в штате Вашингтон.

Рейс PS752 авиакомпании "Международные авиалинии Украины" был сбит 8 января 2020 года по пути в Киев, погибли все 176 человек на борту.

Таинственный военный беспилотный космический аппарат Boeing X-37B побил собственный рекорд нахождения на орбите. Прошлый рекорд был установлен в 2019 году, когда аппарат приземлился после 780 дней в космосе, теперь же Boeing опубликовала сообщение о том, что рекорд побит, так как в рамках очередной миссии космический самолёт, как называет его компания, уже находится на орбите 781 день. Однако это сообщение было опубликовано 7 июля, то есть на данный момент X-37B находится в космосе уже 784 дня, и пока неизвестно, когда он вернётся на Землю. Новая миссия Orbital Test Vehicle 6 стартовала 17 мая 2020 года. Это уже шестая миссия, и свой первый полёт аппарат совершил ещё в 2010 году! При этом до сих пор вокруг Boeing X-37B множество слухов касательно его предназначения. В частности, СМИ нередко пишут, что это аппарат для экспериментов с орбитальным оружием. Несмотря на это, некоторые данные вполне доступны всем интересующимся. К примеру, в рамках

Российский заменитель Boeing 737 и Airbus A320 под названием МС-21 скоро поступит в парк группы «Аэрофлот». Об этом сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев на форуме «Территория смыслов». «МС-21 — это сверхпередовой самолет. Это самолет не просто конкурент [западным воздушным судам], у него есть ряд конкурентных преимуществ по отношению к ним, это качество сервиса. Мы его увидим с вами, он скоро поступит в парк "Аэрофлота". Самолет, у которого большие иллюминаторы, очень большие багажные полки, очень большое пространство в салоне, например», — сказал Виталий Савельев. Это заявление прозвучало несколько неожиданно, так как сертификация импортозамещенного MC-21 с российским двигателем ПД-14 ожидается только к концу 2023 года. До недавнего времени в стране был только один опытный MC-21 с ПД-14 — это MC-21-310. Он находился он на аэродроме в

Если вы являетесь членом экипажа Boeing 777 и 787, то знаете о секретной лестнице, ведущей в небольшую комнату отдыха без окон для экипажа - бортпроводников и пилотов.

Аэрофлот заявил о намерении создать крупнейшего в России провайдера услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) воздушных судов на базе дочерней компании «А-Техникс». «Аэрофлот создает на базе дочерней специализированной компании "А-Техникс" крупнейшего в России провайдера услуг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. С этой целью "А-Техникс" будут переданы производственные мощности и кадровый ресурс Департамента технического обслуживания Аэрофлота», – говорится в официальном сообщении. Все процедуры по переоформлению персонала и передаче производственных мощностей в компании планируют завершить до конца 2022 года. В Аэрофлоте рассчитывают, что объединение всех процессов техобслуживания воздушных судов на базе дочернего провайдера повысит производственную и экономическую эффективность компании. «А-Техникс» образована 7 декабря 2015 года. Компания имеет сертификат ФАП-285 на

В комплексной программе развития авиатранспортной отрасли прописано производство всего двух широкофюзеляжных самолетов Ил–96 ежегодно против десятков узкофюзеляжных SSJ New и MC–21. Объемы выпуска Ил–96 могут быть увеличены при наличии потребностей у перевозчиков, рассказали в Минпромторге, но пока такой потребности нет. Согласно базовому сценарию программы, до 2025 года у российских авиакомпаний не будет потребности в дальнемагистральных самолетах, в 2025 году авиакомпаниям понадобятся два таких самолета, и вплоть до 2030 года их количество будет прибавляться на два. Под дальнемагистральными в программе признаются самолеты Ил–96, Аirbus A330, A350, Boeing 747, 777. Вместе с этим в программе выделен тренд на отказ от зарубежной техники, поэтому планируется ежегодное строительство двух Ил–96. «Показатели комплексной госпрограммы – результат анализа и совместной проработки документа в авиатранспортной и авиапромышленной отраслях.

Virgin Orbit в субботу запустила ракету с семью спутниками из калифорнийского аэрокосмического порта Мохаве, и это стало первой успешной ночной миссией компании. Virgin Orbit вывела спутники на низкую околоземную орбиту с помощью своего самолета-носителя Boeing 747 под названием Cosmic Girl, к которому была прикреплена ракета LauncherOne. Миссия, названная Straight Up в честь песни Паулы Абдул, предусматривала запуск семи исследовательских спутников NASA. Как и в предыдущих миссиях, запуск ракеты состоялся с высоты 10 км, на которую поднялся Cosmic Girl. Первоначально полет самолета-носителя должен был состояться в четверг, но Virgin Orbit отложила миссию после того, как специалисты обнаружили, что температура ракетного топлива LauncherOne «слегка выходит за допустимые пределы». В общей сложности Virgin Orbit осуществила уже пять пусков, четыре из которых завершились удачно (неудачным был только первый испытательный). Virgin Orbit принадлежит британскому

После того, как стало известно о крупной поставке самолетов Airbus на рынок Китая, Boeing, фактически, осудила торговую войну США с Китаем, которая подорвала ее деловые перспективы в регионе. «Нас, ведущего экспортера США с 50-летними опытом сотрудничеством с авиационной промышленностью Китая, разочаровывает то, что геополитические разногласия продолжают сдерживать экспорт самолетов США», — говорится в свежем Boeing. И американцам действительно есть о чем сожалеть. Airbus и Boeing вели длительные переговоры по поставке в Китай большого количества узкофюзеляжных самолетов, сказал источник, знакомый с ситуацией. В итоге достигнуто соглашение с Airbus о поставке 292 самолетов различным китайским авиакомпаниям на сумму около 37 миллиардов долларов. И не исключено, что Китаю этого будет мало, поскольку ослабевающая пандемия, очевидно, подстегнет спрос на авиаперевозки. По сути, сейчас именно Китай играет решающую роль в восстановлении производства Boeing

Офис генерального инспектора Министерства транспорта США объявил о начале проверки того, как Федеральное авиационное управление (ФАУ) вело надзор за производством самолетов Boeing 737 и Boeing 787. «Задачи нашей проверки будут заключаться в том, чтобы оценить то, как велся надзор ФАУ за производством Boeing 737 и Boeing 787, в частности, процессами выявления и разрешения проблем при производстве, а также реагирования на жалобы по поводу излишнего давления [на сотрудников] в процессе производства», – говорится в сообщении на сайте Минтранса США. В офисе генерального инспектора отметили, что «начиная с 2019 года поднимался целый ряд вопросов относительно производства самолетов Boeing 737 и Boeing 787». В свете этого от американских законодателей поступил запрос о начале проверки того, как ФАУ вел надзор за производством. Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing

В мае текущего года Boeing и Airbus поставили заказчикам 35 и 47 самолетов соответственно, а с начала года Boeing и Airbus поставили коммерческим заказчикам 165 и 237 самолетов соответственно. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года Boeing отгрузила 111 самолетов, а Airbus – 220. Таким образом, в текущем году Boeing и Airbus на 54 и 17 самолетов превосходят прошлогодние поставки. После провального 2020 года (из-за пандемии COVID-19 авиаперевозки практически остановились), 2021 год стал годом восстановления отрасли и увеличения производства для Airbus и в большей степени для Boeing. Вместе с тем, Boeing и Airbus еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем поставки вернутся к допандемийному уровню. За весь 2021 год Boeing поставил 340 самолетов – больше, чем в 2020 году (157), но меньше, чем в 2019 году (380). А вообще последним «нормальным» годом для Boeing был 2018 год: до пандемии COVID-19 и «приземления» Boeing 737 Max было

Трудности с цепочками поставок сохранятся на протяжении почти всего 2023 года, считает президент и главный исполнительный директор американской авиакосмической корпорации Boeing Дэвид Кэлхун. Такое мнение он выразил на Катарском экономическом форуме. По его словам, причины этого – нехватка рабочей силы у поставщиков нижнего и среднего звена, а также более быстрое, чем ожидалось, восстановление спроса на самолеты компании. «[Нехватка рабочей силы] стала реальной проблемой для производителей и останется таковой, на мой взгляд, почти до конца следующего года», – сказал глава Boeing. «Скорость, с которой мы перешли от проблем со спросом к проблемам с предложением – вот что удивительно», – отметил Кэлхун. Он заявил, что у Boeing большие и сложные цепочки поставок и в них много уязвимых точек. Между тем, несколько дней Boeing и Airbus опубликовали свежие отчеты по доставкам и производству самолетов за май. В одной из

«Аэрофлот» рассматривает российский самолет Ту-214 в качестве базовой модели для парка авиакомпании. Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов в беседе с «Известиями» сравнил характеристики Ту-214 с зарубежными Boeing и Airbus.

Авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает самолет Ту-214 в качестве базового для своего авиапарка. Об этом в интервью Наиле Аскер-заде в программе «Вести» на канале «Россия 1» заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев. «Ту-214, одна из моделей, которую также рассматривают авиакомпании, в частности "Аэрофлот", как одну из базовых моделей, на которую он будет потихоньку в процессе переходить», — сказал он. C чего переходить — понятно: с Boeing и Airbus, постепенно, но уверенно. Но ранее говорилось о большой заинтересованности российских компаний, в том числе и «Аэрофлота», в новейших SSJ New (импортозамещенный SSJ 100) и MC-21. Более того, на днях глава Минпромторга Денис Мантуров объявил о заключении «Аэрофлотом» большого контракта на поставку MC-21. Производственный приоритет тоже отдан в пользу SSJ New и MC-21: в России к 2030 году планируют произвести 142 SSJ New, 270 МС-21

Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин обвинил американские частные компании в сборе визуальных и радиолокационных данных, чтобы обеспечить Украину сведениями, необходимыми для наведения ракет. Об этом сообщает ТАСС.

Частные компании из США собирают данные для наведения ракет и передают их Вооруженным силам Украины. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в интервью телеканалу «Россия-24».

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, выступая в передаче «Звёздные войны» на телеканале «Россия 24», заявил о милитраизации космоса и обвинил ведущие аэрокосмические компании в работе на Пентагон. «Ведущие операторы, которые занимаются оценкой, анализом и алгоритмами для создания бесшовных высокодетальных снимков земной поверхности, работают в основном на Пентагон», – сказал Дмитрий Рогозин. Пентагон использует не только свою военную группировку, но и подключает частные компании для сбора информации в режиме реального времени. К таким компаниям Дмитрий Рогозин отнес Lockheed Martin, Boeing и SpaceX. «И Lockheed Martin, и Boeing, и другие компании, тоже частные, как и SpaceX, сегодня все они подключены для решения одной конкретной задачи – обеспечить сбор информации в режиме реального времени, как визуальной – через инфракрасные радиолокационные аппараты, так и через обычное наблюдение», –

Стало известно, что Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США утвердило состав экипажа, который в рамках первого пилотируемого полёта корабля Boeing Starliner отправится на Международную космическую станцию. Источник изображения: Boeing

NASA огласило состав экипажа, который отправится в первый пилотируемый полёт к Международной космической станции на корабле Boeing Starliner. Если всё пойдёт хорошо, то Starliner и Crew Dragon будут доставлять космонавтов к МКС попеременно. Как сообщила пресс-служба NASA, командиром в ходе первых пилотируемых испытаний станет Барри Уилмор. Вместе с ним на орбиту отправится Сунита Уильямс, ей достанется роль пилота. Резервным участником миссии назначен Майк Финк. В случае необходимости он сможет заменить любого из основных членов экипажа. В настоящее время специалисты проводят проверки и отладку всех систем, дата предстоящего полёта будет определена к концу июля. Как ожидается, после старта с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) и стыковки с МКС, астронавты проведут на орбитальной станции около двух недель, а затем вернутся обратно на Землю. В случае успеха пилотируемого полёта доставлять астронавтов на МКС будут поочередно кораблями Boeing и SpaceX. Масса

В правительстве допускают, что часть иностранного авиафлота может быть разобрана на запчасти по мере деградации авиапарка. Об этом высказался вице-премьер РФ Юрий Борисов в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). «По всей видимости, может быть даже пойдем на то, что по мере деградации парка будут сниматься запчасти, и это надо предусмотреть, но расчеты Минтранса показывают, что мы вполне пять лет проживем на эксплуатации этого парка», — сказал он. Борисов подчеркнул, что по расчетам Минтранса эксплуатация такого парка возможна в течение пяти лет. По словам вице-премьера, за это время российской авиационной промышленности необходимо «выйти на те серийные поставки, которые гарантированно будут обеспечивать все необходимые перевозки и пассажиров, и грузов внутри страны». Пять лет — это середина 2027 года. Надежда российской авиационной отрасли, самолеты МС-21 и SSJ New (ипортозамещенный SSJ 100), как

Авиакомпания Royal Flight, большинство самолетов которой в начале марта были задержаны в Турции и Египте по требованию иностранных лизингодателей, может с сентября потерять сертификат эксплуатанта из-за несоответствия новым требованиям в случае расторжения контрактов. Компания уволила около трети своих сотрудников и не планирует возобновлять полеты как минимум в ближайшие месяцы. Как сообщается, у перевозчика осталось всего два самолета Boeing из 13. Таким образом, если лизингодатели окончательно разорвут контракты, Royal Flight может потерять сертификат эксплуатанта после вступления с 1 сентября в силу новых требований к перевозчикам. Согласно новым федеральным авиационным правилам (ФАП), у перевозчика должны быть хотя бы шесть самолетов в иностранном реестре или три — в российском. Согласно данным источника, авиакомпания не оплачивает лизинг самолетов, но депозиты, которые могли быть использованы в качестве обеспечительных платежей, не вскрыты и контракты пока не

Скафандр AES от ILC Dover ещё не был официально представлен широкой публике, а его копия уже стала частью выставки Gateway: The Deep Space Complex, которая на этой неделе открылась в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Точную копию скафандра для выставки создал Адам Сэвидж (Adam Savage), в прошлом один из ведущих популярного шоу «Разрушители легенд», который также известен как создатель детализированных реплик скафандров, использовавшихся в прошлом. Источник изображения: Tim Gagnon / collectSPACE.com

Лондонский астроном-любитель Сабольч Наги сфотографировал сближение космического корабля Boeing Starliner с Международной космической станцией на орбите Земли. Эти фото сделаны с дистанции порядка 400 км, а сам корабль находился в этот момент примерно в 200 метрах от станции. Фотограф заявил, что слушал переговоры специалистов Центра управления полётами (ЦУП) и экипажа станции во время съёмки. Наги использовал 14-дюймовый телескоп на монтировке Добсона, а также 3-кратную линзу Барлоу. В итоге он сделал несколько тысяч фотографий. Также любитель отметил, что эта «фотосессия» не была похожа на предыдущие сеансы съёмки. This is the International Space Station with the #Boeing #Starliner at 200 meters distance. This whole experience was surreal, so so happy! @Cmdr_Hadfield @Space_Station @BoeingSpace @richard_e_cole @NASASpaceflight #ISS pic.twitter.com/EIPxtoMATH — Space Station Guys (@spacestationguy) May 20, 2022 Starliner состыковался с МКС 20 мая в

Фотограф Сабольч Наги (Szabolcs Nagy) из Лондона сумел разглядеть с помощью телескопа космический корабль Boeing Starliner на высоте около 400 км от поверхности Земли, а также запечатлел момент его сближения с Международной космической станцией. На опубликованном фото, которое было сделано 20 мая, корабль Starliner находится на расстоянии около 200 метров от МКС и готовится к стыковке. Источник изображения: Szabolcs Nagy / Space Station Guys

Комитет по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России выступил с инициативой законодательного ограничения количества самолетов Airbus и Boeing, ее планируется направить в исполнительные органы власти. Идея прозвучала на совместном заседании экспертного совета по авиапрому при комитете Госдумы по промышленности и комитета по авиапрому Союза машиностроителей России, которое прошло 31 мая. «Во избежание рисков, связанных с деструктивными действиями иностранных изготовителей и их властей (ограничение поставок запчастей, ограничение доступа к авиационным тренажерам, технической документации и т.п.), рассмотреть возможность введения на законодательном уровне ограничения относительной доли воздушных судов иностранного производства, эксплуатирующихся в гражданской авиации России для выполнения внутренних воздушных перевозок», — говорится в проекте протокола. Председатель комитета по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России Геннадий

Германия закупит американские вертолеты CH-47F Chinook, именно этот вертолет стал победителем тендера на тяжелые транспортные вертолеты. Еще одним претендентом на победу был Sikorsky CH-53K King Stallion. Итоги тендера были объявлены 1 июня.

3 июня издание The Wall Street Journal сообщило о том, что Boeing приостанавливала производство самолетов Boeing 737 MAX в мае на 10 дней из-за проблем с цепочками поставок. По словам главного редактора ресурса «Авиа.ру» Романа Гусарова, проблемы с производством лайнера могут быть обусловлены санкциями. «Зависимость Boeing от российского титана крайне высока — порядка 30–40%, то есть как минимум каждый третий самолет Boeing собран полностью из российского титана. При этом корпорация получала из России не просто титан как металл, но титановые изделия, которые производятся на предприятии корпорации «ВСМПО-Ависма» в Верхней Салде. Там же на совместном предприятии двух корпораций все детали обтачивались, из них вытачивались крупные элементы самолета. Boeing получал почти готовую продукцию», — рассказал Роман Гусаров. По словам эксперта, на приостановку производства самолетов Boeing могли повлиять не только

Россия не может законно производить запчасти для Airbus и Boeing, так как для этого необходима лицензия от компании-производителя, заявил гендиректор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев. В беседе с «Лентой.ру» он оценил новость о выдаче российским компаниям разрешения на производство запчастей.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к Росавиации, российским компаниям разрешили производить запчасти для перешедших в пользование РФ иностранных самолетов Airbus и Boeing. Росавиация в апреле и мае выдала пяти компаниям сертификаты разработчика авиатехники в части ее модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и ее изменений. «Такой сертификат позволяет предприятиям работать с зарубежными воздушными судами», — сообщают «Ведомости». Большая часть компаний будет заниматься импортозамещением деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования. Компания S7 Technics получила получила право разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов. Такая практика широко представлена на мировом рынке и позволяет компаниям, кроме производителей типа, разрабатывать и изготавливать компоненты для воздушного сообщения. В

Boeing B-17 Flying Fortress - одна из самых примечательных летающих машин Второй мировой. Четырехмоторный стратегический бомбардировщик был, вероятно, лучшей машиной своего времени в своем классе.

Бурный экономический рост Китая не мог не привести к появлению амбициозного авиапрома Поднебесной, нацеленного не только на внутренний, но и на внешний рынок.

Как пишет РБК, Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях. Об этом со ссылкой на китайские авиавласти сообщила компания Global Link Logistics, а логистический оператор «Оптималог» добавил, что получил информацию об отмене всех рейсов авиакомпаний «Авиастар Ту» и iFly из Китая. Один из источников РБК объясняет запрет тем, что в мае авиавласти Китая попросили все авиакомпании (не только российские) актуализировать электронные досье, в которых содержатся данные о самолетах, собственниках авиакомпаний, договорах на наземное обслуживание. Запрос таких портфолио — стандартная процедура, указывает собеседник, но недавно в Китае в нее были внесены корректировки. Российские перевозчики, летающие в Китай, обновили информацию. Но власти Китая запросили подтверждающие данные, что импортные самолеты российских компаний официально сняты с регистрации за рубежом.

Вчера корабль Boeing CST-100 Starliner успешно приземлился в Нью-Мексико (США). Перед этим он почти шесть дней провёл в космосе, пять из них пристыкованным к МКС. Это была первая стыковка нового коммерческого пилотируемого корабля Boeing с орбитальной станцией, что вывело американскую космонавтику на новый уровень. Впрочем, полёт Starliner нельзя признать полностью удачным, хотя NASA пока предпочитает не акцентировать внимание на проблемах. Источник изображения: NASA

Вчера космический корабль Boeing Starliner успешно вернулся на Землю после тестового беспилотного полета к МКС. Изначально полёт пошёл немного не по плану, и у корабля отказали два двигателя, а затем была проблема перед самой стыковкой с МКС, но в итоге это не сказалось на его миссии в целом. Более того, представитель NASA уже назвал её идеальной. Пока никто из представителей NASA и Boeing даже не оговорил какую-либо возможность переноса или пересмотра следующей миссии Starliner, которая должна быть уже пилотируемая. В частности, вице-президент и руководитель программы коммерческого экипажа Boeing заявил, что компания вскоре начнёт подготовку космического корабля именно к запуску с астронавтами на борту. Впрочем, пока у этой миссии нет чёткой даты — ранее NASA и Boeing говорили о конце текущего года, но всё ещё может измениться. Напомним, ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин называл Starliner ненадёжным, и проблемы во время

В следующий раз он впервые полетит с астронавтами

Космический корабль Boeing CST-100 Starliner сегодня успешно совершил посадку в Нью-Мексико (США) в 1:49 по московскому времени. Полёт пилотируемого модуля без экипажа в рамках миссии Orbital Flight Test-2 состоялся для реализации программы развития коммерческого сотрудничества NASA — Commercial Crew Program. Источник изображения: NASA

Космический корабль Boeing Starliner приземлился в штате Нью-Мексико, впервые успешно совершив тестовый беспилотный полет к Международной космической станции. Он начал схождение с орбиты приблизительно за 45 минут до запланированной посадки. В 18:49 по времени Восточного побережья США (26 мая в 01:49 по московскому времени) он приземлился на полигоне Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико. Посадка была осуществлена при помощи трех парашютов. Starliner доставил на Землю порядка 270 кг полезных грузов. Конструкция Starliner позволяет ему осуществлять мягкую посадку на сушу, подобно российским спускаемым модулям. Корабли Dragon основного конкурента Boeing – компании SpaceX – разработаны таким образом, чтобы возвращаться на Землю, осуществляя посадку на воду. Starliner с 360 кг полезных грузов на борту стартовал с помощью ракеты-носителя Atlas V 19 мая с авиабазы на мысе Канаверал. Спустя сутки после старта он в автоматическом режиме произвел стыковку с МКС.

Microsoft сообщила, что Kawasaki стала новым клиентом в рамках проекта так называемой «промышленной метавселенной». Рабочие на заводах японской компании начнут носить гарнитуры дополненной реальности HoloLens, которые помогут им в производстве, ремонте и управлении поставками. Устройства также будут использоваться в создании роботов. Источник изображения: microsoft.com

Компании Boeing и United Launch Alliance заявили, что они продолжат запускать экипажи астронавтов на кораблях CST-100 Starliner только с помощью ракет-носителей Atlas V. Запуски продолжатся даже тогда, когда ракеты Atlas V будут фактически сняты с эксплуатации всех прочих задач. В этом американцам будут помогать российские ракетные двигатели РД-180, которых прежде был создан достаточный запас. Источник изображения: NASA/Joel Kowsky

Наконец-то Boeing Starliner полетел в космос, это случилось в конце… The post Наконец-то Boeing Starliner полетел в космос first appeared on НьюсАйРу - Новости инновационных технологий.

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин прокомментировал полет американского космического корабля Boeing Starliner к МКС. Он, в частности, обратил внимание на то, что Boeing предстоит еще много работать над проектом. «Пожелаем им удачи. У них еще долгая работа впереди: устранение замечаний, наработка успешной статистики, без которой говорить о безопасности полета экипажа очень сложно», – сказал Рогозин. А также напомнил, что американские астронавты девять лет летали к МКС на российских кораблях «Союз». Дмитрий Рогозин отметил, что и Роскосмос не стоит на месте. В частности, идет разработка лунного корабля «Орел» и его облегченной версии «Орленок». Что касается российской орбитальной группировки, то, по словам главы Роскосмоса, все спутники, изготовленные предприятиями госкорпорации, исправно работают на орбите. «Все космические аппараты, изготовленные предприятиями Роскосмоса в интересах самого Роскосмоса и

Компания Boeing произвела стыковку пилотируемой капсулы CST-100 Starliner с американским модулем «Гармония» на МКС. Это первая стыковка нового корабля с космической станцией и новая альтернатива «Союзам» и «Драконам». Знаменательный шаг омрачило несколько нештатных ситуаций в полёте, последствий которых удалось избежать только за счёт значительного запаса прочности корабля Boeing. Источник изображения: NASA

Запущенный вчера к МКС космический корабль Boeing Starliner состыковался с МКС. Присоединение корабля к орбитальной станции произошло в автономном режиме в 03:28 по московскому времени. За два часа до этого Starliner произвел несколько коррекционных маневров и сблизился с МКС на расстояние около 400 м, после чего медленно начал приближаться к своей цели. Изначально планировалось, что корабль пристыкуется к станции в 02:10 по московскому времени, однако в процессе возникло несколько технических неполадок, в том числе со стыковочным механизмом, из-за чего присоединение корабля к МКС произошло на полтора часа позже запланированного. Несмотря на это, в целом специалисты хорошо оценивали работу корабля, что и позволило, в отличие от первого испытания Starliner в 2019 году, соединить его с орбитальной станцией. Starliner с 360 кг полезных грузов на борту стартовал с помощью ракеты-носителя Atlas V вчера с площадки на мысе Канаверал. Также на борту Starliner находится манекен

Сейчас к станции пристыковано сразу шесть космических кораблей

Почти два с половиной года прошло с первой попытки запуска нового пассажирского космического корабля Boeing, и вот, наконец, CST-100 Starliner успешно взлетел и достиг орбиты, необходимой для стыковки с МКС. В этот раз также не обошлось без неполадок - два из 12 маневровых двигателей отключились раньше расчетного времени, однако это не помешало кораблю достичь орбиты МКС. Впереди - стыковка-расстыковка со станцией и возвращение на Землю.

Два с половиною года спустя после неудачного первого тестового запуска космический корабль Boeing CST-100 Starliner успешно выведен на орбиту. Стыковка с Международной космической станцией ожидается в субботу в 02:10 по московскому времени. Люк на станцию будет открыт примерно через 17 часов после стыковки после проверки всех систем. На МКС Starliner проведёт около четырёх суток, после чего будет отстыкован и возвращён на Землю. Источник изображения: Boeing

Космический корабль Boeing Starliner начал своей первый за 2,5 года тестовый полет. Он отправился к МКС с 360 кг полезных грузов и человекоподобным устройством «Рози Рокетир». Оно нашпиговано 15 датчиками для измерения нагрузок, которые в дальнейшем придется испытать астронавтам при полетах на Strliner. Cтарт Boeing Starliner состоялся вчера при помощи ракеты-носителя Atlas V с авиабазы на мысе Канаверал в 18:54 по времени восточного побережья США (01:54 по московскому времени). Ожидается, что аппарат уже через сутки в автономном режим состыкуется с МКС. После стыковки корабль пробудет на станции от пяти до десяти дней, а затем вернется на Землю с порядка 270 кг грузов, в том числе с компонентами системы регенерации воздуха. В случае успеха миссии Starliner поочередно с космическими кораблями компании SpaceX Crew Dragon будет доставлять астронавтов на МКС. Правда, в Роскосмосе Starliner считают ненадежным и не допустят полеты российских космонавтов

Во время первого он вышел не на ту орбиту и не смог долетать до МКС

Космический корабль Boeing Starliner вместе с ракетой установлен на стартовой площадке SLC-41 на мысе Канаверал. За доставку корабля к Международной космической станции (МКС) отвечает ракета-носитель Atlas-V, пуск должен состояться в 1:54 по московскому времени 20 мая (18:54 EDT 19 мая). Источник изображения: Boeing

Космический корабль CST-100 Starliner компании Boeing готов к проведению второго тестового полёта, запланированного на 19 мая. Речь идёт о повторе миссии Orbital Flight Test-2, которая завершилась неудачей в 2019 году. Источник изображения: United Launch Alliance

Даже в случае достижения договорённости о перекрёстных полётах на Международную космическую станцию между госкорпорацией «Роскосмос» и Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США российские космонавты на будут летать на кораблях Boeing Starliner. Об этом пишет РБК со ссылкой на слова главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. Источник изображения: Steve Nesius / Reuters

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил в интервью телеканалу «Россия-24», что российские космонавты не будут летать на американских кораблях Boeing Starliner, даже если удастся Роскосмосу и NASA удастся договориться о перекрестных полетах. «Он аварийно слетал в первый раз. Второй раз вообще не смог летать. Сейчас они попытаются его запустить, но на него мы точно никого не посадим из наших космонавтов. Мы не можем рисковать их жизнями», – сказал Дмитрий Рогозин. Также глава Роскосмоса отметил, что инициатива в вопросе о перекрестных полетах исходит от NASA, так как американцы не хотят «терять навыки полета на российских кораблях». При этом Россия не спешит давать ответ NASA о дальнейшем продолжении программы перекрестных полетов, что делает участие Анны Кикиной в мисси Crew-5 практически невозможным. Напомним, ранее в NASA заявили, что будут доставлять астронавтов на МКС поочередно космическими кораблями SpaceX и Boeing: по

Ученые лаборатории прикладных нанотехнологий МФТИ разработали и испытали новую плату цифрового приемника, базирующуюся преимущественно на российских компонентах. Она будет обеспечивать связь для малых космических аппаратов. Аналогичные решения есть у Boeing, Airbus и Thales, однако отечественный вариант отличается тем, что в нем функции целого прибора реализованы в одной микросхеме.

Менеджер коммерческой программы полетов Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства Стив Стич рассказал, что Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) задействует для доставки астронавтов на МКС корабли как компании SpaceX, так и Boeing. Делать это планируется поочередно, сообщает ТАСС.

На данный момент астронавтов США к Международной космической станции доставляют космические корабли SpaceX Crew Dragon, но NASA не отказывается от планов использовать для этих целей корабли Boeing Starliner. В будущем эти два космических корабля будут доставлять астронавтов NASA к МКС поочередно. Об этом заявил менеджер коммерческой программы полетов NASA Стив Стич на пресс-конференции, посвященной предстоящему тестовому беспилотному запуску Boeing Starliner. По словам Стива Стич, в конструкции кораблей Starliner и Crew Dragon есть ряд отличий, однако оба «очень схожи в том, насколько они отвечают требованиям NASA по доставке и возвращению экипажа» с МКС. «На обоих кораблях может быть размещен экипаж и костюмы. Оба корабля разработаны таким образом, чтобы доставлять груз на МКС», — отметил Стич на пресс-конференции. По его словам, оба корабля также «полностью отвечают требованиям» NASA по обеспечению безопасности экипажа как в

Судя по всему, разработка многострадального главного конкурента «Дракона» SpaceX подходит к завершающему этапу. Менее чем через две недели корабль CST-100 Starliner отправится в свой второй и последний тестовый полет. Представители Boeing заверили, что все выявленные в ходе предыдущей испытательной миссии (неудачной) недочеты устранены.

Судя по всему, разработка многострадального главного конкурента «Дракона» SpaceX подходит к завершающему этапу. Менее чем через две недели корабль CST-100 Starliner отправится в свой второй и последний тестовый полет. Представители Boeing заверили, что все выявленные в ходе предыдущей испытательной миссии (неудачной) устранены.

Компания Boeing, в очередной раз, попробует запустить космический корабль собственного… The post Компания Boeing, в очередной раз, попробует запустить свой космический корабль first appeared on НьюсАйРу - Новости инновационных технологий.

Ученые лаборатории прикладных нанотехнологий МФТИ разработали и испытали новую плату цифрового приемника, базирующуюся преимущественно на российских компонентах. Она будет обеспечивать связь для малых космических аппаратов. Аналогичные решения есть у Boeing, Airbus и Thales, однако отечественный вариант отличается тем, что в нем функции целого прибора реализованы в одной микросхеме.

Перспективный космический корабль CST-100 Starliner готов ко второму тестовому полету (Orbital Flight Test-2 - OFT-2) в беспилотном режиме к Международной космической станции (МКС), намеченному на 19 мая, сообщил во вторник в ходе телеконференции NASA директор программы по его разработке корпорации Boeing Марк Наппи.

Boeing, наконец, сбросила завесу тайны с нового серийного учебного истребителя T-7A Red Hawk для ВВС США, который заменит устаревший сверхзвуковой учебный самолет T-38 Talon компании Northrop. Всего предполагается выпустить 351 машин. Летающий «тренажер» предназначен для подготовки пилотов новейших боевых самолетов и адаптации их к новым авиационным технологиям.

28 апреля 2022 года на предприятии корпорации Boeing в Сент-Луисе состоялась церемония выкатки и презентации первого построенного для военно-воздушных сил США перспективного учебно-тренировочного самолета Boeing Т-7А Red Hawk опытной партии этапа EMD (Еngineering and manufacturing development), в количестве пяти самолетов предназначенной для проведения, в соответствии с российской терминологией, "государственных испытаний" перед принятием на вооружение. Данный борт стал третьим построенным летным образцом Т-7А.

Собран первый «полностью цифровой» самолёт. 28 апреля, пресс-служба компании Boeing объявила о выкатке первого серийного образца учебно-тренировочного самолёта T-7A Red Hawk.

Американский Boeing сообщил сегодня, 27 апреля, об убытках в размере 1,2 миллиарда долларов в первом квартале текущего года из-за ряда новых единовременных расходов на свой бизнес в России, борт президента США Air Force One и новый авиалайнер 777X, передаёт Reuters.

Как пишет ТАСС со ссылкой на отчет «Коммерсантъ», Министерство транспорта России разработало проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. На его реализацию направят 627 млрд рублей. При этом планируется, что парк самолетов российского производства пополнится на 1 тысячу. В документе говорится, что главная задача развития авиаотрасли заключается в получении запчастей и расходных материалов для технического обслуживания самолетов, так как нынешний уровень обеспеченности по отдельным позициям – «от двух до пяти месяцев». Тут, конечно, в первую очередь имеются ввиду зарубежные самолеты Airbus и Boeing. В самой стратегии развития предусмотрено два сценария – базовый и дополнительный (пессимистический). В первом предполагается, что участникам рынка удастся найти каналы пополнения запасов расходных материалов и комплектующих с учетом того, что до трети существующего парка разберут на запчасти. Отмечается,

Американский орбитальный самолет Boeing X-37 может быть носителем аппаратов-разведчиков или оружия массового поражения. Об этом заявил в субботу, 23 апреля, глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в интервью телеканалу «Россия-24».

Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что американский орбитальный самолет Boeing X-37 может быть носителем аппаратов-разведчиков или оружия массового поражения. «У нас нет никакой внятной информации от США о предназначении и технических возможностях данного аппарата. Понятно, что наши ВС, соответствующие "добывающие" органы имеют такого рода информацию, поэтому у нас иллюзий никаких нет», — заявил Рогозин. По словам главы Роскосмоса, речь идет о возвращаемом из космоса аппарате. «Он может быть носителем и каких-то аппаратов разведывательного характера, и носителем оружия массового уничтожения. Это уже новая категория носителей оружия массового уничтожения. Нападение из космоса — это серьезнейшая опасность», — подчеркнул он. Рогозин отметил, что российская сторона убеждена, что при помощи Boeing X-37 США пытаются вывести оружие в космос. Запуск беспилотного орбитального самолета X-37B

Как пишет «Коммерсантъ», Министерство транспорта РФ попросило авиакомпании подсчитать количество самолетов, необходимое им сейчас и на будущее — до 2030 года. Прогноз нужен для уточнения планов по выпуску самолетов, но в авиакомпаниях считают, что сначала надо разобраться с более насущными вопросами. Письмо с формой для отчета было направлено в 24 авиакомпании вчера, ответ также должен был быть отправлен вчера до 16 часов. Авиакомпаниям предлагают варианты «замещения выбывающих ВС поставками отечественной авиатехники» в виде самолетов МС-21, SSJ 100, Ту-214, Ил-96, ЛМС-901 «Байкал» и Ил-114. Помимо прогноза необходимого количества самолетов до 2030 года также у компаний запрошен прогноз «приема и выбытия пилотов» на период 2022–2024 годов. Получение запрос Минтранса подтвердили в семи авиакомпаниях, при этом у большинства он вызвал «некоторую оторопь». «Наш авиапром приучил так

Как пишет «Коммерсантъ», российские власти запросили у авиакомпаний информацию о необходимых запчастях и расходных материалах для самолетов иностранного производства. Минпромторг изучает возможность их производства в России. Замглавы Минпромторга Олег Бочаров направил соответствующее письмо замминистра транспорта Игорю Чалику 14 апреля. Тот адресовал просьбу Росавиации, а это ведомство — авиакомпаниям. Оценку возможности производства запчастей проведут Минпромторг и Агентство по технологическому развитию. Минпромторг просит «приложить» к ответам не менее пяти оригинальных деталей для проведения 3D-сканирования, исследования состава материала и определения прочностных свойств изделия. Ведомство отмечает, что ранее уже запрашивало данные о необходимых запчастях, однако ответы не подошли — они представляют собой распечатки из бухгалтерских или логистических программ, и по ним нельзя оценить возможность запуска производства в
